'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 2
  4. Научная статья № 3

Просмотры  119 просмотров

Пардабоев У.А.

  


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ *

  


Аннотация:
в данной работе рассматриваются дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием пешеходов. Причины возникновения ДТП   

Ключевые слова:
дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, наезд на пешеходов   


Ни для кого не является секретом тот факт, что большинство водителей позволяют себе по мелочам нарушать правила. Несмотря на то, что у каждого человека имеется наготове оправдание, не стоит забывать: именно небольшие нарушения часто приводят к серьезным последствиям. К ответственности могут привлечь любое лицо, будь то водитель, пешеход или пассажир, нарушившие Правила дорожного движения (далее ПДД). Рассмотрев ряд примеров связанным с ДТП, можно сделать вывод о том, что в среднем в 10% из изученных случаев в результате ДТП ответственность несет пешеход, в остальных же 90% бремя ответственности лежит на водителе транспортного средства. Это и не удивительно ведь если обратиться к статистике ДТП за 2019 год (рис. 1) можно убедиться в том, что в большинстве аварий на дорогах виновниками являются именно лица, управляющие транспортным средством. Итак, исследуя данные, приведенные в диаграмме, мы видим, что 59% случаев аварий, а это больше половины, происходит по вине водителей, 21% ответственности лежит на не удовлетворительном состояния дорог и улиц [4, 8, 11, 12] и лишь в 20% виновны пешеходы нарушившие ПДД [2, 5]. Именно поэтому выплаты по возмещению причиненного вреда, чаще всего приходится осуществлять водителям транспортного средства. Рис. 1. Причины ДТП в Узбекистане за 2019 г. Необходимо отметить, что профилактика ДТП в Узбекистане также имеет успех. За 12 месяцев 2019 года в Узбекистане продолжилась тенденция сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших. Вместе с тем проведенный анализ структуры и динамики аварийности свидетельствует о наличии проблемных составляющих показателей дорожно-транспортного травматизма. В частности, наряду с сокращением аварийности, выявлены отдельные составляющие, значения которых увеличились. Их анализ и учет в дальнейшем позволит повысить эффективность профилактической деятельности. 1. Среди общего количества ДТП и числа пострадавших по вине водителей автотранспортных средств особенно негативную динамику имели показатели аварийности из-за нарушения ПДД водителями автобусов. 2. В 2019 году отмечался рост показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями, находящимися в состоянии опьянения. Кроме того, произошел значительный рост количества ДТП из-за нарушений ПДД водителями, связанного с выездом на полосу встречного движения. 3. В структуре показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями разных возрастов продолжилось увеличение количества ДТП и числа раненых, совершенных водителями возрастной группы старше 60 лет. 4. Особую обеспокоенность вызывала аварийность с участием детейпассажиров. Рост обусловлен увеличением количества ДТП и числа раненых детей-пассажиров до 12 лет. В целом с 2010 г. по 2019 г. динамика годового количества ДТП, числа погибших и раненых имела ярко выраженную тенденцию сокращения, т. к. их абсолютные значения могут быть аппроксимированы прямой нисходящей линией тренда. В этой связи прогнозируется продолжение снижения значений показателей аварийности, которое основывается на ретроспективных данных по годам и своевременном определении складывающейся текущей обстановки на улично-дорожной сети страны в том числе и за счет новых, современных автомобилей [1, 3, 4]. Оба варианта прогнозных значения предусматривают благоприятное развитие ситуации, в частности, снижение числа погибших относительно значений 2016 года: на основе усредненного значения ежегодного снижения в период с 2010 по 2019 годы более чем на 4,0% и более 12,0% – на основе установившегося темпа снижения в последние три года. Подводя итог проделанной работы, нужно сказать о том, что вне зависимости от того находитесь ли вы на регулируемом пешеходном переходе или наоборот, нужно быть на 100% уверенным в своей безопасности, особенно если пешеход – ребенок и только после этого начинать передвижение. Если же вы находитесь за управлением транспортного средства, будьте внимательны и не отвлекайтесь на сторонние предметы, ведь один миг может стоить кому-то жизни.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пардабоев У.А. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ // Вестник науки №1 (34) том 2. С. 22 - 25. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3985 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3985



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.