'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  121 просмотров

Пудкова Т.Ю., Оленина Г.В.

  


АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИМЕНИ Г.И. ЧОРОС-ГУРКИНА Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА *

  


Аннотация:
в статье описывается теория социально-культурного проектирования. Описана авторская программа по организации студенческого самоуправления в республиканском колледже   

Ключевые слова:
проектирование, студенческое самоуправление, социокультурный проект, программа   


Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем, проектирование в социально-культурной сфере обеспечивает научнообоснованные управленческие мероприятия, способствующие эффективному разрешению конкретной проблемы [1]. Остановимся на теории социальнокультурного проектирования. Теоретическими понятиями высокой степени сложности – категориями, необходимыми проектировщику при разработке проекта, являются три таких категории. Это проблематизация, целеполагание и инструментализация [2]. Проблематизация, целеполагание предполагают методологию и теорию проектирования, инструментализация включают в себя работы по ресурсному обеспечению проекта. Заканчивается данная деятельность составлением проекта как результат усилий проектировщика. Теория проектирования включает систему основных теоретических понятий, относящихся к категориям проблематизации и целеполагания. Эти теоретические понятия должен знать проектировщик любого проекта, в том числе социально-культурного проекта. Автор предлагает авторскую программу «Лидер», в которой четко определены цели, целевая аудитория, этапы реализации программы, методики замера эффективности реализации программы и формы проведения мероприятий. Автор данного исследования считает, что при создании программы, направленной на организацию студенческого самоуправления в колледже, ее вид следует определять как организационно-творческий проект согласно рассмотренной классификации социокультурных проектов (программ) по А.П. Маркову и Г.М. Бирженюку. Данный вид проекта возьмем за основу при разработке программы по организации студенческого самоуправления в колледже. Недостатком данной классификации социокультурных проектов является то, что в ней не дано четкое представление о содержании проектов именно в сфере культуры. Достоинством приведённой классификации можно считать присутствие в ней конкретных указаний на содержание социальнопедагогических и социально-творческих проектов; в их проектировании может принять участие любой гуманитарий, специальной подготовки для ведения работ по разработке и исполнению подобных проектов ему не понадобится [3]. Автором исследования была разработана авторская программа по организации студенческого самоуправления колледжа культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина. Данная программа направлена на дальнейшее развитие организации студенческого самоуправления студентами колледжа средствами социально-культурной деятельности. Название программы «Лидер». Вид подпрограммы определяется как, организационно-творческая программа с ориентацией на создание, сохранение, трансляцию, освоение и развитие традиций, ценностей и норм культуры, в том числе – норм культуры коренного населения Республики Алтай. Программа направлена на совершенствование системы творческого воспитания, обеспечивающей формирование у студентов колледжа организационных качеств, готовности к выполнению профессиональных обязанностей и служению интересам развития колледжа. Целевую аудиторию программы составляют студенты колледжа культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина в возрасте от 15 до 22 лет. Из общего числа студентов 121 человек: 36,36% составляют юноши, 63,64% девушки. По территориальному ранжированию студенты распределяются так: 95,04% студентов проживают в муниципальных образованиях Республики Алтай, 4,96% человек проживают на территории Алтайского края и Кемеровской области. Студенты являются представителями различных национальностей и религиозных верований. Социологический опрос студентов колледжа показал, что в организационно-творческом воспитании им важна организация и развитие студенческого самоуправления, связанная с самосовершенствованием и самореализацией. Субъектами программы являются: автор исследования Т.Ю. Пудкова и Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Колледж культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина». Механизмы реализации: информационно-рекламные (распространение информации о программе через создание наглядной продукции (афиши, флайеры, календари), сайт образовательного учреждения и социальные сети); нормативно-правовые (создание положений по каждой из подпрограмм основной программы); психолого-педагогические (мотивирование студентов на участие в программе: принцип интереса к программам самих студентов, их ориентированность на соответствие на собственное творчество обеспечит их добровольное участие в программе). Принципы проектирования, на которых основывается разработка  данной подпрограммы для студентов: принцип проблемно-целевой и проблемноситуативной ориентации. Это означает, что данная программа содержит анализ проблемной ситуации на уровне состояния организации студенческого самоуправления в колледже культуры и искусства Республики Алтай имени Г.И. Чорос-Гуркина и опирается на данные социологического опроса студентов этого колледжа. Далее, в программе сформулирована цель, содержащая главный преобразующий элемент программы: подпрограмма «Лидер» будет восполнять недостаток программы о развитии студенческого самоуправления, разработанной и реализуемой в колледже с сентября 2018 г. и по настоящий момент, организуя творческую работу студентов по тематике, связанной с изучением и сохранением традиций культуры алтайцев на основе инновационных форм социально-культурной деятельности. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пудкова Т.Ю., Оленина Г.В. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИМЕНИ Г.И. ЧОРОС-ГУРКИНА Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА // Вестник науки №1 (34) том 2. С. 26 - 31. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3986 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3986



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.