'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 4
  4. Научная статья № 23

Просмотры  189 просмотров

Флянтикова Е.Д.

  


РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ *

  


Аннотация:
рассматривается роль проектной деятельности в учебном процессе   

Ключевые слова:
проект, учебный процесс, образование   


В настоящее время активно растет международное некоммерческое движение WorldSkills Россия, целью которого является повышение престижа рабочих профессий. Его внедрение в систему среднего профессионального образования является приоритетным и должно носить последовательный и систематичный характер. Российское среднее профессиональное образование движется по пути развития практико-ориентированного обучения. Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills, как итоговая форма аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования, которая предусматривает:  моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных уменийи навыков;  независимую экспертную оценку выполнения заданийдемонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;  определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями. В свете новых требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций, характеризующих будущую профессиональную деятельность выпускников учреждений среднего профессионального образования. Совместить теорию и практику в подготовке специалистов поможет метод проектной деятельности. Метод проектов на сегодняшний день является самым популярным методом современности, применяющимся в различных сферах деятельности. Проекты разрабатывают и реализуют на всех уровнях власти, объявляются всевозможные конкурсы проектов, а в нормативно-методических документах системы образования метод проектов называется наиболее отвечающим задачам обновления. Современный быстро меняющийся мир требует от человека также динамично реагировать на изменение условий жизни, воспринимать и перерабатывать значительное количество информации, делать выбор, непрерывно самосовершенствоваться. Научить детей этим жизненно необходимым качествам – наша задача. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, задачи. Результаты выполненных проектов должны быть, «осязаемыми», т. е., если это теоретическая проблема, то должно быть представлено конкретное ее решение, если практическая задача - итогом должен стать продукт, готовый к использованию в реальной жизни. Учебный проект с точки зрения учащегося – это развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Студент учится самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Подготовка проекта это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности и знания. Этот вид деятельности, позволяет проявить себя, попробовать свои силы, найти прикладное применение своим знаниям. Защита проекта имеет немаловажное значение, студент учится публично представлять результаты своей работы. Формируются навыки правильно представить себя, структурировать информацию, отвечать на вопросы аудитории. Проектная деятельность, направленна на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся в виде цели, задачи и конечного результата. Конечным продуктом является, найденный способ решения проблемы, который носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самого студента. Учебный проект с точки зрения преподавателя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Флянтикова Е.Д. РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №8 (8) том 4. С. 95 - 98. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/399 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/399



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.