'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  148 просмотров

Гиниятуллина И.И.

  


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯКОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВВ УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития коммуникативных навыков дошкольников в условиях разновозрастной группы, анализируется теоретические аспекты раскрытия возрастных особенностей коммуникативного развития дошкольников, проводится эмпирическое исследование   

Ключевые слова:
коммуникативные навыки, разновозрастная группа, педагогические условия, предметно-пространственная среда, свободная игра   


В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены пять направлений, по которым должно быть обеспечено развитие ребенка [1]. Одним из них является социальнокоммуникативное развитие. Процесс зарождения отношений с другими людьми наиболее интенсивно развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте. Фундаментом для дальнейшего развития личности становится именно первый опыт таких отношений. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Путь личностного и социального развития зависит от того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, старших и младших детей. Одновременно, заниженный уровень развития коммуникативных навыков провоцирует развитие обратного негативного результата и создает поведенческие личностные сбои, приводящие к формированию замкнутости, а также ощущения отверженности [4]. Проблема в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в разновозрастных группах, обуславливают необходимость разработки современных способов достижения желаемого результата. Тема проблемы особенностей взаимоотношения дошкольников рассматривалась и анализировалась и ранее в разных источниках. Как показал анализ, к настоящему времени накоплен научный фонд характеризующий в той или иной степени закономерности становления основ коммуникативных навыков личности. Вместе с тем остаются недостаточно разработанными психолого-педагогические условия формирования коммуникативных навыков у дошкольников. Также, при изучении литературы отмечается недостаточное исследование особенностей развития коммуникативных навыков дошкольников, в частности, в условиях разновозрастных групп. В данной работе изучались особенности коммуникативного развития дошкольников традиционного детского сада разновозрастной группы, а также в условиях разновозрастной группы вариативного детского сада. В исследовании приняли участие 50 детей, дошкольников детского сада г. Ростов-на-Дону. Для достижения цели исследования применялись следующие методики: «Коммуникативные навыки личности» А.М. Щетининой, М.А. Никифоровой; методика наблюдения по схеме Е.О. Смирновой, В.М.; методика: «Рукавички» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной. Мы предполагаем, что в условиях смешанной, разновозрастной группы детского сада, развитие коммуникативных навыков у дошкольников будет успешным, если будут созданы следующие условия: организация предметнопространственной среды и режимных моментов в ДОУ; организация среды для свободной игры; создание коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с педагогами и воспитанниками,  Проанализировав полученные результаты, был сделан вывод. При создании определенных психолого-педагогических условий в традиционном детском саду показатели коммуникативных навыков увеличиваются. В контрольной группе были отмечены следующие результаты. Во-первых, старшие детки активно помогали младшим в различных видах деятельности при выполнении работы, что была непосильна малышам. Во-вторых, это поддержка детей, что в силу разных особенностей не могли полностью реализовать свои возможности. В исследовании была предпринята попытка, проведя эмпирическое исследование доказать эффективность работы в группе детского сада, организованной согласно определенных психолого-педагогическим условий, способствует развитию коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе. Согласно результатам, было выявлено повышение уровня совместной деятельности дошкольников в разновозрастной группе. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гиниятуллина И.И. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯКОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВВ УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ // Вестник науки №1 (34) том 3. С. 6 - 9. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4000 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4000



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.