'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  103 просмотров

Гиниятуллина И.И.

  


ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается формирование условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе, анализируется теоретические и практические аспекты создания условий для коммуникативного развития дошкольников, проводится экспериментальное исследование   

Ключевые слова:
коммуникативные навыки, разновозрастная группа, педагогические условия, предметно-пространственная среда, свободная игра   


Ребенок, обладающий коммуникативными навыками, без труда сможет занять свое место в коллективе. Дошкольный возраст – это своеобразный "мостик" между детским садом и школой, период, когда ребёнок, интуитивно сам или с подачи взрослого, встаёт перед более высокими требованиями к особенностям и возможностям собственной коммуникации. Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений, полученных на занятиях в течение всего дня. Ведущей формой организации обучения воспитанников детского образовательного учреждения является непосредственно образовательная деятельность, которая реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская и др. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом непосредственно образовательная деятельность, состоящая из пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, должна быть интегрированная, то есть должна включать все образовательные области. Образовательная деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется нами самостоятельно. В исследовании приняли участие 50 детей, дошкольников детского сада г. Ростов-на-Дону. Для достижения цели исследования применялись следующие методики: «Коммуникативные навыки личности» А.М. Щетининой, М.А. Никифоровой; методика наблюдения по схеме Е.О. Смирновой, В.М.; методика: «Рукавички» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной При создании следующих условий: организация предметнопространственной среды и режимных моментов в ДОУ; организация среды для свободной игры; создание коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с педагогами и воспитанниками. В своем исследовании мы предприняли попытку экспериментальным путем проверить эффективность специально организованной работы, направленной на формирование коммуникативных умений и навыков у детей разновозрастной группы, результаты которой показали, что уровень особенностей совместной деятельности дошкольников в разновозрастной группе стал выше и соответствует их возрастным особенностям. Следовательно, специально организованная нами работа способствовала развитию у детей коммуникативных навыков, а также созданию в группе положительного эмоционального настроя. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гиниятуллина И.И. ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ // Вестник науки №1 (34) том 3. С. 10 - 12. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4001 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4001



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.