'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  99 просмотров

Саримсакова Г.М., Суюнов Э.М.

  


АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются аспекты использования педагогических технологий в учебном процессе   

Ключевые слова:
педагогические технологии, учебный процесс, образования   


Педагогическая технология - инновационный подход к учебному процессу. Это выражение социально-инженерного мышления в педагогике, определенная стандартизация процесса обучения и воспитания. Сюда можно отнести отказ от проповеднических и устных методов обучения, использование компьютеров, технических средств обучения, под руководством преподавателя - руководителя, организатора, консультанта учебной деятельности учащихся, достичь конечный результат - активизацию учебного процесса. Особенно важна сложившаяся ситуация в текущий период подготовки специалистов, способных соответствовать требованиям стандартов ведущих стран мира, где введены единые государственные образовательные стандарты. В результате организации учебного процесса на основе педагогических технологий ставятся или прогнозируются образовательные цели, ожидаемый конечный результат - положительное качественное изменение, создается повторяющийся цикл учебного процесса, быстрая обратная связь или цели обучения, необходимые корректировки учебного процесса. Использование эффективных инновационных педагогических технологий в образовательных учреждениях страны ведет к дальнейшему совершенствованию образовательного процесса, росту качества образования, обучению в соответствии с требованиями мировых стандартов. В будущем педагогические технологии обогатятся теорией и практикой. Будут созданы национальные черты узбекской народной педагогики, прочная технологическая база в соответствии с идеологией национальной независимости. Педагогическая технология - это процесс оказания нового воздействия преподавателя на студентов в определенном контексте с использованием средств обучения. Проведение и решение проблемы проектирования уроков на основе педагогической технологии - требование времени. Новая педагогическая технология требует научно обоснованного внедрения традиционной системы обучения в высшем образовании. Отношение знаний, умений, творческой деятельности к цели, формирующейся у студентов в ходе эксперимента, является продуктом педагогического процесса. Особенность метода педагогической технологии заключается в том, что он конструирует учебный процесс, гарантирующий достижение намеченной цели обучения. Целенаправленность - это изучение текущих результатов, фрагментарность учебной информации - это отличительные черты организации учебного процесса, характеристики реорганизованного образования. При разработке учебных занятий особое внимание следует уделять основным этапам обучения, таким как общее определение целей обучения, уточнение общей цели и ее трансформация в образовательные цели, набор учебных мероприятий, оценка результатов обучения. Это связано с тем, что студент учится, запоминает, понимает, усваивает, доказывает, анализирует,  сравнивает, делает выводы, применяет их в жизни, творчески обрабатывает информацию, приобретает новые знания. Они приобретают модульный характер, так как принимают форму повторения учебного процесса. В структуре образовательного процесса особое внимание уделяется общей цели и содержанию обучения, задачам обучения, преподаваниюобучению, оцениванию. С этой целью ведущая группа преподавателейметодистов разрабатывают методические материалы, основанные на принципах педагогической технологии. Когда такие материалы доступны, задача преподавателя будет заключаться в первую очередь в организационной работе и консультировании. По словам доктора педагогических наук, профессора М. Ачилова, общая структура проектирования методики обучения в методе педагогической технологии выглядит следующим образом: источники информации названия темы, оборудование, учебники, учебные пособия, преподаватели, аудиовизуальные средства, компьютерные учебные материалы, современные автоматизированные компьютерные системы, мультимедиа. При разработке учебных занятий важно уточнить цели обучения. Тематическое выражение цели обучения, осознание того, насколько студент усвоил знания, обучение, основанное на характере потребности, являются важными аспектами педагогической технологии. Учитель обычно ставит перед учеником цель понять, усвоить и применить содержание учебного материала на практике, и существует множество вариантов реализации и проведения учебного процесса на практике. Каждый автор и практик вносит свой индивидуальный вклад в педагогический процесс. В связи с развитием учебного процесса при проектировании учебного процесса целесообразно использовать совместную педагогику, игровые технологии, проблемное обучение, программированное обучение, групповые технологии. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Саримсакова Г.М., Суюнов Э.М. АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №1 (34) том 3. С. 40 - 43. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4007 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4007



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.