'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 3
  4. Научная статья № 13

Просмотры  431 просмотров

Бережная Е.А.

  


РЫНОК МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы о перспективных направлениях развития рынка молочной продукции. Определены особенности рынка молока и молочных продуктов, дана классификация рынка молока и молочных продуктов   

Ключевые слова:
молоко, рынок, стратегическая задача, продукт, молочная продукция   


Стратегическая задача пищевой и перерабатывающей промышленности – гарантированное и устойчивое снабжение население страны безопасным и качественным продовольствием. Главная цель отрасли- повысить качество жизни общества. Для достижения этих целей необходима стабильности как внутренних источников продовольственных, так и сырьевых ресурсов, а также наличие резервного фонда. Молочная индустрия формирует один из пяти стратегических рынков продовольствия. Особое значение в современных условиях приобретает изучение перспективных направлений развития рынка молочной продукции, поскольку молоко и молочные изделия обязательно присутствуют в продуктовой корзине каждой семьи. В последнее десятилетия на рынке пищевых продуктов чётко прослеживается тенденция расширения ассортимента товаров специального питания, которые обладают целенаправленно сбалансированным составом и содержат ценные нутриенты. В число приоритетных задач входит выпуск продуктов, способствующих поддержанию здорового образа жизни (правильное питание) и снижение риска заболеваний (функциональное питание). На сегодняшний день в России спрос сохраняется на так называемые «традиционные» молочные продукты: питьевое молоко, творог, сметану, кефир и недорогие виды сыра, включая плавленый. Молочные продукты становятся более удобными для потребления, например популярны большие упаковки молока(семейная упаковка) или наоборот – маленькая бутылка йогурта, которую удобно взять с собой, выпить и выбросить. Специфическая структура молочного рынка характеризуется разнообразием потребительских свойств молочных продуктов. Молочную индустрию следует исследовать сквозь призму множества специфических рынков сбыта для пастеризованного молока, кефира, сметаны, творога, сливочного масла, мороженого и т. д. Отраслевая структура рынка характеризуется совокупностью отдельных видов отраслей, которые участвуют в процессе оборота молока и молочных продуктов. Краеугольным камнем этой системы является молочная промышленность. По территориальному признаку рынок молока и молока и молочных продуктов классифицируется по двухуровневой системе:[1] 1.Национальный (местный, региональный, межрегиональный); 2. Межгосударственный (страны дальнего зарубежья, соседние страны.) Организационная структура молочной промышленности формируется из многочисленных участников рынка, которые следует объединить в 4 группы: 1.Производители первичного сырья (сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, приусадебные участки). 2. Первичные сборщики молока (сырьевые мастерские фермерских хозяйств, сборщики молока для обслуживания личных подсобных и фермерских хозяйств); 3.Конечные потребители молочных ресурсов (заводы и мастерские по переработке молочной продукции) 4.Покупатели молочной продукции (оптовые и розничные предприятия, потребители, посредники, предприятия общественного питания, государственные и кооперативные закупочные организации и т. д.). Субъекты молочной промышленности (производители и переработчики молока) также различаются по нескольким критериям. Прежде всего, это их социальное социально-экономическое положение. Наибольшую долю среди них занимают средние и крупные хозяйства, кооперативы, которые не в состоянии быстро адаптироваться к рынку, им нужен переходный период.[2] Продовольственная проблема в нашей стране остается одной из самых важных. В настоящее время в рационе населения Российской Федерации наблюдается тенденция к сокращению потребления мясных и молочных продуктов, а в значительной части страны наблюдается плохое питание. По уровню питания Россия отстает от развитых стран, особенно в сельской местности. Анализируя рынок молочной продукции, необходимо обратить внимание на тот факт, что молочная промышленность в России меньше зависит от импорта, чем другие отрасли пищевой промышленности. Доля последних на протяжении многих лет не превышает 15%. Местные производители успешно внедрили производство широкого ассортимента молочных продуктов, при этом существует тенденция, когда потребители предпочитают покупать отечественную продукцию. Российская молочная промышленность всегда производила кисломолочные продукты в больших объемах, чем импортировала из-за рубежа. Однако преждевременно оценивать состояние молочного производства как благополучное, потому что в сфере «молочной» есть две глобальные проблемы: качество сырого молока и сезонность его производства. [2] 1. Проблема качества сырого молока возникает из-за давней практики технического отставания молочного животноводства. 2. Проблема сезонности производства молока вытекает из сложившейся практики экстенсивного характера молочного животноводства. Молоко и молочные продукты давно используются в каждой семье в нашей стране. Классификация молочных продуктов: 1. Разделение продуктов: – сыворотка используется при производстве сыров и при приготовлении многих домашних блюд; – сливочное масло - взбитые сливки; – сливки - мелкие жиры, отделенные от основной массы. 2. Молочные продукты: –Кумыс и шубат - йогурт из кобыльего и верблюжьего молока. –Айран-йогурт, в который вместо подсластителей добавляется соль. –Ряженка - продукт брожения топленого молока. –Кефир - кисломолочный напиток, полученный из цельного или обезжиренного коровьего молока путем сбраживания кисломолочного и спиртового молока с использованием кефирных «грибков». – Сметана - продукт из кисломолочных сливок с высоким содержанием жира (более 10%) –Йогурт - кисломолочный продукт с высоким содержанием сухих веществ, полученный путем ферментации с протосимбиотической смесью чистых культур. –Сыр - пищевой продукт, полученный из подходящего для сыра молока с использованием молокосвертывающих ферментов и молочнокислых бактерий. –Творог-сгустившийся белок после сквашивания, с выделением сыворотки; – Йогурт - кисломолочный продукт, образованный из молока в результате брожения молочной кислоты.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бережная Е.А. РЫНОК МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ // Вестник науки №1 (34) том 3. С. 64 - 68. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4012 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4012



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.