'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 3
  4. Научная статья № 16

Просмотры  137 просмотров

Корякин А.А.

  


ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
освоение новых цифровых технологий и средств для повышения компетентности своих сотрудников позволяет компаниям не только решить проблему нехватки квалифицированного персонала, но и повысить безопасность, надежность, эффективность и рентабельность   

Ключевые слова:
обучение персонала, корпоративное обучение, подготовка, дистанционный формат   


Развитие инновационных процессов в экономической сфере обуславливает повышение требований к профессиональной подготовке специалистов. Если раньше, сотруднику было достаточно раз в несколько лет пройти курсы повышения квалификации и при этом уровень имеющихся у него компетенций не сокращался, то сейчас хорошему специалисту необходимо уделять изучению новых тенденций в своей профессиональной сфере не менее 4-6 часов в неделю. О возможности применения цифровых технологий в процессе обучения и переходе его в дистанционный формат, впервые стали говорить с появлением Интернета в 1990-х годах. А уже в 2000-х годах, оно получило широкое распространение по всему миру, что позволило обучать персонал без личного присутствия, наличия аудиторий и в любое удобное время. Ежегодно количество публикаций на тему обучения растет, так в системе РИНЦ рост за 3 года составил 8,3%, а в Scopus 91%. Таким образом можно заметить повышенную заинтересованность ученых в рассмотрении и углубленном анализе данной темы, поскольку это способствует выстраиванию грамотной системы обучения, за счет чего происходит наращивание кадрового потенциала организации и ее развития в целом. Однако, несмотря на большой интерес к данной теме, существует ряд проблем: классические методы профессионального обучения себя исчерпали; сотрудникам не интересно посещать однообразные пленарные заседания, лекции и семинары; привычные механизмы корпоративного обучения становятся не эффективными, подходы во многом устарели и нуждаются в модернизации. Все это усугубляется мировой эпидемией инфекции COVID-19 (по указу Правительства РФ, апрель 2020 года в России был объявлен месяцем самоизоляции). Многие компании, для выживания, были вынуждены перейти на дистанционную работу. В связи с этим, все взаимодействия с сотрудниками тоже перешли в удаленный формат. Выходом из сложившейся ситуации и решением поставленной проблемы является внедрение цифровых технологий в процесс обучения персонала. Организации, которые быстро перестроились на новый формат работы, предоставляют возможность получать знания и новые навыки сотрудникам, находящимся дома, с любого устройства. Грамотное внедрение цифровых технологий в обучение персонала позволит: значительно сократить затраты на обучение; снизить нагрузку на HR специалиста по обучению; обучаться в любое время, в удобном темпе, в любом месте и с любых устройств; получать аналитику процесса обучения в режиме реального времени в электронном виде. Задумываясь о внедрении цифровых технологий, важно учитывать, что компьютерная грамотность россиян снижается. Об этом свидетельствуют данные Росстата, так в 2018 году доля россиян в возрасте от 15 до 74 лет, которые имели навык работы с компьютером составляла 77,3%, а в 2019 году этот показатель сократился на 1,8%, и составил 75,5%. При этом, только у 12% россиян компьютерная грамотность находится выше базового уровня, сообщает российское государственное информационное агентство ТАСС, со ссылкой на исследование Национального исследовательского университета Высшая школа экономики. Исследователи сосредоточились на 22 типах действий, в частности, навык использования текстовых редакторов (Microsoft Word, Google Документы, LibreOffice Writer), электронной почты и интернет-звонков. Разрабатывая и внедряя цифровые технологии обучения персонала, нужно помнить о низком уровне владения digital skills у россиян средних и старших возрастных групп. Необходимо сделать акцент не только на темах, имеющих непосредственное отношение к их профессиональной деятельности, но также на знаниях и умениях, которые позволят им безопасно и эффективно использовать цифровые технологии и ресурсы интернета, благодаря чему компьютерная грамотность населения возрастет.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Корякин А.А. ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №1 (34) том 3. С. 77 - 79. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4015 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4015



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.