'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 3
  4. Научная статья № 29

Просмотры  130 просмотров

Маслова А.Г.

  


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ВЫБОРЕ ИТ-РЕШЕНИЙ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВАНА БАЗЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности изменения бизнес процессов предприятия на этапе перехода к цифровизации производства на базе одного из ключевых процессов – закупочной деятельности   

Ключевые слова:
предприятие, закупки, цифровая трансформация, цифровизация   


Основной задачей современного производства является не только выпуск качественной и актуальной для рынка продукции, но и максимальное повышение эффективности и рентабельности производства. С учетом активного внедрения цифровых технологий, компьютеризации основных отраслей не только промышленности, но и жизни, большинство современных крупных производителей всё чаще приходят к необходимости цифровой трансформации или диджитализации производства. Цифровая трансформация — использование современных технологий для принципиального повышения производительности и эффективности предприятия за счет создания прослеживаемых моделей бизнес процессов. Современное промышленное производство использует цифровые и компьютерные технологии во всех аспектах своей работы. Практически все процессы, от непосредственного контроля и управления технологическим процессом до бизнес-планирования и документооборота, осуществляются в настоящее время с применением цифровых данных и цифровой инфраструктуры, умных устройств. Диджитализация производства - это стратегический процесс, который предполагает три основных направления трансформации и внедрения цифровых технологий: повышение качества, изменение операционных процессов, преобразование бизнес моделей. Большая часть современных предприятий начинает процесс перехода к цифровизации производства с внедрения различных систем контроля качества и автоматизированных программных продуктов для планирования и управления производством. При этом работу над пересмотром основных операционных процессов компании оставляют, как правило, в стороне. Подобное решение является в корне неверным, так как внедрение автоматизированных систем в отрыве от основных бизнес процессов предприятия нивелирует большую часть положительного эффекта, на который нацелены подобные изменения. Таким образом, цифровая трансформация производства – это во многом процесс стратегического переосмысления бизнес процессов в их тесной связи с информационными технологиями. Актуальность вопроса автоматизации не только производственных процессов, но и процессов управления, планирования, обеспечения производства, в том числе процесса закупок все больше выходит на первый план. Служба закупок любого крупного предприятия является агрегатором большого количества разрозненной информации, касающейся потребностей на закупку согласно планам производства, заявок на закупку от подразделений, связанных с потребностью обеспечения бесперебойной работы служб, заказов ремонтных цехов, обеспечением научно-исследовательских и опытноконструкторских работ. В связи с большим объёмом и различным наполнением поступающей информации появляется необходимость разграничения уровней доступа к информации среди сотрудников службы закупок, что также подразумевает решение вопроса о формировании прослеживаемой системы обработки заявок на закупку, исключения возникновения возможных коррупционных схем, обеспечение сохранности конфиденциальных данных предприятия, касающихся интеллектуальной или иной информационной собственности. Работа службы закупок часто связана не только с требованиями к оформлению типовых договорных документов, но и с высокой срочностью обработки поступающих заявок. Указанные выше проблемы в большинстве случаев приводят руководство предприятия к необходимости подбора наиболее оптимальной автоматизированной системы ведения закупочной деятельности. На данном этапе руководству необходимо понять основные задачи планируемого цифрового производства для выбора оптимального варианта автоматизации. Основой автоматизации бизнес процесса закупок становится формирование максимально прослеживаемого рабочего процесса, с конкретизацией будничных, мелких операций. На этом этапе бизнеспользователь определяет для себя: устраивает ли его текущий процесс, какие активности требуют актуализации и пересмотра, какие не требуют переноса в новую систему. Таким образом, заказчику необходимо ревизовать свой БП по следующим критериям: 1. Как происходит получение и регистрация заявки на закупку от подразделений; 2. Как распределяются потребности в закупке по поставщикам и направлениям закупки; 3. Каким образом происходит выбор поставщика товарно-материальных ценностей и услуг; 4. Как проходит заключение договора на поставку/оказание услуг; 5. Как отслеживается исполнение закупок; 6. Какие имеются способы управление доставкой закупаемой продукции; 7. Как строится управление взаиморасчетами с поставщиками; 8. Как ведётся работа с рекламациями и претензионная работа с поставщиком. В рамках данного анализа прорабатывается структура нескольких основных документов с целью дальнейшей отладки будущей автоматизированной системы. Некорректное наполнение данными следующих документов негативно влияет на работу подразделения и предприятия в целом: 1. Журнал заявок на закупку, в котором ведется учет всех заявок от подразделений по номерам и отображается статус каждой заявки - выполнена/не выполнена. 2. Реестр заказов на закупку, содержащий все заказы поставщикам. 3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку). 4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки у данного поставщика. 5. Отчетность по неликвидам, поддержанию складских запасов, освоению выделенного бюджета и др. Таким образом, в качестве основной из задач процесса автоматизации закупочной деятельности можно обозначить создание единой SRM-системы для работы сотрудников подразделения, позволяющей получать входные данные, формировать требуемые документы на их основании, вести работу с поставщиками, готовить исходящие документы, выполнять аналитические расчеты, формировать отчетные документы для руководства компании. Требуется интеграция с действующими системами компании, во избежание удвоения работ и переноса информации

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Маслова А.Г. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ВЫБОРЕ ИТ-РЕШЕНИЙ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВАНА БАЗЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК // Вестник науки №1 (34) том 3. С. 136 - 142. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4028 (дата обращения: 18.07.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4028



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.