'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  90 просмотров

Атькова Н.А.

  


ПОВЫШЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ *

  


Аннотация:
в статье говорится об актуальности в организации и содержании деятельности педагогов в современном дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья   

Ключевые слова:
профессионализм, образование, инклюзия, дети с ограниченными возможностями здоровья, образовательные потребности, педагогические способности   


Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья получает возможность свободного выбора образовательного учреждения. У педагога должен быть сформирован определенный уровень знаний по инклюзивной компетентности как составляющей его профессиональной компетентности. Педагог выбирает цели, задачи, содержание, методы обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья. И соответственно несёт ответственность за выбранные цели, так как изначально такой ребенок является более зависимым от педагогической помощи, чем нормально развивающиеся сверстники. Для инклюзивного образования подготовка профессиональных кадров является одним из условий реализации самой инклюзии. Непосредственно, исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: - Проходить курсы повышения квалификации. - Осваивать новые педагогические технологии, работать в творческих группах, методических объединениях, различные формы педагогической поддержки. - Проводить исследовательскую, экспериментальную деятельность. - Активно принимать участие в педагогических конкурсах, мастер – классах. - Обобщить свой педагогический опыт. - Разрабатывать инновационные методики. - Участвовать в городских и региональных методических семинарах. При этом Е.В. Самсонова всё внимание акцентирует на том, что для реализация модели инклюзивного образования предполагается постоянный, систематический профессиональный и личностный рост педагога. Поэтому надо организовать сетевое взаимодействие между учреждениями, которые реализуют инклюзивный подход. И.Ю. Лебеденко, О.Н. Родионова полагают, что в образовательном дошкольном учреждении общего типа будет немаловажным в практической реализации идей инклюзии, применять обязательное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья. По мнению авторов, такое сопровождение, обеспечивается посредством деятельности междисциплинарной команды. В эту междисциплинарную команду включён педагог-психолог, логопед, дефектолог, а также другие педагогические работники, которые непосредственно задействованы в обучении ребенка с ограниченными возможностями. Специалисты своей задачей ставят выявить детей с особыми образовательными потребностями, разработать индивидуальные образовательные маршруты, составить программу и траекторию. В дошкольных учреждениях при создании предметно-пространственной среды, можно использовать интерактивные технологии: игры на планшете,  интерактивной доске, ноутбуке, прослушивание аудио записей, работа с презентациями. Д. Митчелл отмечает, что в образовательной практике в области инклюзивного образования исследователи предлагают подходы и технологии, которые индивидуализируют образовательный процесс, и позволяют педагогу работать в ситуации разнообразия особенностей детей: -Технология организации структурированной, адаптированной и доступной среды. -Методы альтернативной аугментативной коммуникации (ААС). -Технология проектирования, программы TEACH. -Технология эрготерапии. -Технология командной работы: технология деятельности психологопедагогического консилиума, тьюторское сопровождение, командное обучение, групповые виды активности, взаимное парное обучение, тренировка взаимодействия, формирование социальных навыков с посредничеством сверстников, прямое обучение социальным навыкам, дифференцированный подход к процессу обучения и с оценкой достижений детей. -Работа с принимающим сообществом: занятия по теме «доброта», тренинги по развитию толерантности, работа по развитию организационной культуры учреждения. -Технологии по коррекционно-развивающей работе логопеда, психолога, дефектолога, нейропсихолога, программы прикладного анализа поведения АВА. -Технологии использования различных форм педагогической поддержки. Содержание инклюзивного образования должно реализовываться в разных формах образования. Непосредственно с вовлечением в коррекционнообразовательный процесс всех участников (педагогов, детей, родителей). Создавать для всех эмоциональные, коммуникативные, когнитивные, потребностно-мотивационные взаимоотношения через игровую и продуктивную детскую деятельность. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Атькова Н.А. ПОВЫШЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Вестник науки №1 (34) том 4. С. 15 - 18. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4038 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4038



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.