'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 4
  4. Научная статья № 13

Просмотры  88 просмотров

Мусин А.Д.

  


СОСТОЯНИЕ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ *

  


Аннотация:
сегодня экономическая система Российской Федерации проходит через этап ключевых структурных преобразований, которые направлены на достижение национальных целей и задач, способных сформировать принципиально новые модели развития не только страны, но и ее регионов. Ключевая задача этой модели — удовлетворить потребности человека, поднять уровень благосостояния и улучшить качество жизни населения   

Ключевые слова:
частно-государственное партнерство, государство, инвестиции, федеральное соглашение   


Экономические и политические события, происходившие в Российской Федерации на протяжении последних 20 лет, серьезно повлияли на развитие экономической системы государства. Сегодня падает внутренний спрос, действуют ограничения на ввоз товаров из-за рубежа, в том числе жизненно необходимых, не растут, а на некоторых отрезках времени, падают доходы населения. Не достаточный темп роста внутренних инвестиций в основной капитал не позволяют улучшить инфраструктуру, сохраняется волатильность мировых цен на энергоносители, что сказывается на состоянии государственного бюджета. В такой экономической реальности становится понятно, что поставленная задача на ускорение темпов экономического роста при сохранении и увеличении беспрецедентных социальных обязательств требует колоссальных усилий, включая поиск новых источников и форм финансирования.[1] В стратеги и экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05. 2017 № 208, одной из угроз экономической безопасности России является не достаточный объем инвестиций в реальный сектор экономики, обусловленный неблагоприятным инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, избыточными административными барьерами, неэффективной защитой права собственности. Для решения сложившейся проблемы актуальным становится вовлечение частного сектора в реализацию инфраструктурных проектов.[5] В условиях санкционного давления, бизнес также заинтересован в поддержке государства, который может раз делить риски и стать гарантом при взаимодействии с финансово-кредитными организациям и. В настоящее время рынок государственно-частного партнерства в Российской Федерации насчитывает 3656 проектов с общ им объемом инвестиций 3,9 трлн. рублей, из которых 2,8 трлн. рублей — частные средства инвесторов, из них: федеральный уровень — 26 проектов с объемом частных инвестиций 864 млр д рублей; региональный уровень — 443 проекта с объемом частных инвестиций 1427 млрд. рублей; муниципальный уровень — 517 проектов с объемом частных инвестиций 517 млрд. рублей.[3] В контексте курса государства на цифровизацию Российской Федерации в рамках Петербургского международного экономического форума в 20 20 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации было заключено первое федеральное соглашение о государственно-частном партнерстве в сфере IT- инфраструктуры. Частный партнер в лице Центра развития перспективных технологий «Оператор — ЦРПТ» должен обеспечить полное финансирование создания, эксплуатации и технического обслуживания национальной системы цифровой маркировки и прослеживания то варов. Объем инвестиций составляет более 220 млрд. рублей. 6 декабря 2019 года был под писан договор о предоставлении синдицированного кредита между инвестором, Газпромбанком и Внешэкономбанком с лимитом 24, 2 млрд. рублей. Капиталоемкой отраслью в сфере государственно-частного партнерства остается транспортная инфраструктура. В 2019 году в автодорожной сфере было подписано крупней шее концессионное соглашение по строительству дороги, которая является частью между народного транспортного коридора «Евро па — Западный Китай» с объемом инвестиций 121 млрд. рублей, из которых 67 млрд. рублей — средства федерального бюджет а, 54 млрд. рублей — внебюджетные источники. В рамках Петербургского международного экономического форума в 201 9 году Группа «ВИС» и Калининградская область подписал и концессионное соглашение по строительству мостового перехода через Калининградский залив, объем инвестиций составляет порядка 35 млрд. рублей, 15 млрд. рублей — частные средства.[4] Главная цель изменений в законодательстве — это привлечение частных средств в высокотехнологичные проекты и внедрение современных технологий для серийного производства промышленной продукции. В январе 2019 года был сокращен срок рассмотрения предложения о реализации проектов государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности проекта, определения его сравнительно го преимущества и утверждения заключения со 180 до 90 дней. В октябре 2019 года в основные правила формирования, предоставления и распре деления субсидий из федерального бюджета был и внесены изменения, которые могут оказать положительное влияние на проекты государственночастного партнерства при реализации национальных проектов. Предусмотренная возможность направления федеральных средств в региональные проекты государственно-частного партнерства, может оказать существенную финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и инвесторам, реализующим проекты, которые не всегда являются самоокупаемыми.  Министерство экономического развития Российской Федерации делает следующие основные выводы о состоянии рынка государственно-частного партнерства в Российской Федерации: 81 субъект Российской Федерации применяет механизм концессионных соглашений для развития инфраструктуры; Российская Федерация испытывает недостаточность средств в развитие инфраструктурных объектов, с 2020 по 20 24 год она будет составлять 1,9 % от ВВП; количество крупных концессионных соглашений в Российской Федерации остается на низко м уровне и составляет 4% (1 25 соглашений с объемом инвестиций от 1 до 10 млрд. рублей) от общего числа соглашений; на федеральном уровне наибольшее количество проектов государственно-частного партнерства реализуется в транспортной инфраструктуре, на муниципальном — в сфере жилищно-коммунального хозяйства; соглашения о государственночастном (муниципально-частном) партнерстве м ало применяются в Российской Федерации и составляют всего 25 заключенных соглашений с объемом инвестиций 60 млрд. рублей на всех административных уровнях.[2] 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мусин А.Д. СОСТОЯНИЕ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ // Вестник науки №1 (34) том 4. С. 70 - 74. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4048 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4048



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.