'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 5
  4. Научная статья № 8

Просмотры  133 просмотров

Шавалиева Э.Ф.

  


МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ *

  


Аннотация:
в статье раскрывается проблема формирования системы мотивации педагогических работников. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на результативность работы педагогических работников влияет два фактора. Первый - профессиональные знания, умения и навыки, компетенция специалиста. Второй - отношение сотрудника к работе, желание ее выполнять, то есть уровень мотивации. Чтобы организация была эффективной, руководителю необходимо разработать комплексный подход к формированию мотивирующей организационной среды, создать организационные условия, способствующие повышение мотивации педагогов   

Ключевые слова:
мотивация, методы мотивации, стимулирование, материальная компенсация труда   


Управление современной школой – это сложный процесс. Одна из главных функций управленческой деятельности – мотивация, суть которой проявляется в побуждении людей максимально эффективно осуществлять работу. Этот способ стимулирования повышает эффективность рабочего коллектива, что выражается в результативности, качестве, прибыльности, а также же, продуктивности труда. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Ответственность за мотивацию возлагается на руководителя организации. Задача современного руководителя - удовлетворить интересы педагога, заинтересовать и привлечь в школу кадры, а в дальнейшем способствовать их профессиональному развитию. Необходимость изучения мотивации обусловлена и тем, что она является одним из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии. В последнее время в образовательной системе происходят положительные изменения, позволяющие педагогу раскрыть свой творческий потенциал. И задача руководителя школы – использовать мотивацию как процесс побуждения педагогического коллектива к деятельности для достижения как личностных целей, так и целей организации. Проблема выбора путей мотивации коллектива актуальна для любого руководителя образовательного учреждения. Кнут и пряник вовсе не единственные способы воздействия. Также необходимо учитывать, что все люди мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Чтобы организация была эффективной, руководителю необходимо разработать комплексный подход к формированию мотивирующей организационной среды, создать организационные условия, способствующие повышение мотивации педагогов. Нельзя не заметить, что мотивация работает в том случае, если руководитель хорошо знает своих сотрудников. Ему необходимо знать желания и стремления своих подчиненных. Для достижения цели нужно уделять особое внимание ценностным ориентирам и уметь найти подход к каждой личности. Следует учесть тот факт, что руководитель не сможет найти индивидуальный подход к каждому сотруднику, если коллектив большой. В этом случае ему помогает команда из заместителей, которые работая по своему направлению, найдут определенный подход к стимулированию деятельности педагогов. Одним из инструментов мотивации является сплоченность команды. Руководство  организовывает корпоративные встречи и поездки, организует спортивные соревнования, вечера отдыха. Эти мероприятия позволяют людям лучше узнать друг друга и найти общий язык. Имея представление о своих сотрудниках, им становится легче общаться и выполнять задания организации продуктивнее и быстрее. Труд педагога в данный период времени не считается престижным, высокооплачиваемым, но по-прежнему остается творческим, требующим от человека постоянного саморазвития и эмоциональной отдачи. Поэтому к основным формам мотивации для педагогов можно отнести следующие: - материальная компенсация труда – заработная плата, выплата из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения; - денежное вознаграждение (премия) – за создание авторских программ и методических материалов, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д; - общественное признание отдельной личности – ценные подарки, почетные значки, поездки на отдых, благодарности, грамоты, публикации в СМИ; - общественное признание деятельности творческой группы – вручение сувениров всем членам группы; - личное признание руководства – выражение благодарности, письмо на дом, открытки на день рождения. Материально-денежное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. Применение материально-денежных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления на основе использования различных денежных выплат и санкций. Основной частью дохода педагогического работника является заработная плата, которая по своей структуре неоднородна. Она состоит из двух частей: постоянной и переменной. Иногда этим частям присваивают статус мощного стимула. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Шавалиева Э.Ф. МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 58 - 63. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4085 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4085



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.