'
Шавалиева Э.Ф.
МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ *
Аннотация:
в статье раскрывается проблема формирования системы мотивации педагогических работников. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на результативность работы педагогических работников влияет два фактора. Первый - профессиональные знания, умения и навыки, компетенция специалиста. Второй - отношение сотрудника к работе, желание ее выполнять, то есть уровень мотивации. Чтобы организация была эффективной, руководителю необходимо разработать комплексный подход к формированию мотивирующей организационной среды, создать организационные условия, способствующие повышение мотивации педагогов
Ключевые слова:
мотивация, методы мотивации, стимулирование, материальная компенсация труда
Управление современной школой – это сложный процесс. Одна из главных функций управленческой деятельности – мотивация, суть которой проявляется в побуждении людей максимально эффективно осуществлять работу. Этот способ стимулирования повышает эффективность рабочего коллектива, что выражается в результативности, качестве, прибыльности, а также же, продуктивности труда. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Ответственность за мотивацию возлагается на руководителя организации. Задача современного руководителя - удовлетворить интересы педагога, заинтересовать и привлечь в школу кадры, а в дальнейшем способствовать их профессиональному развитию. Необходимость изучения мотивации обусловлена и тем, что она является одним из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии. В последнее время в образовательной системе происходят положительные изменения, позволяющие педагогу раскрыть свой творческий потенциал. И задача руководителя школы – использовать мотивацию как процесс побуждения педагогического коллектива к деятельности для достижения как личностных целей, так и целей организации. Проблема выбора путей мотивации коллектива актуальна для любого руководителя образовательного учреждения. Кнут и пряник вовсе не единственные способы воздействия. Также необходимо учитывать, что все люди мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Чтобы организация была эффективной, руководителю необходимо разработать комплексный подход к формированию мотивирующей организационной среды, создать организационные условия, способствующие повышение мотивации педагогов. Нельзя не заметить, что мотивация работает в том случае, если руководитель хорошо знает своих сотрудников. Ему необходимо знать желания и стремления своих подчиненных. Для достижения цели нужно уделять особое внимание ценностным ориентирам и уметь найти подход к каждой личности. Следует учесть тот факт, что руководитель не сможет найти индивидуальный подход к каждому сотруднику, если коллектив большой. В этом случае ему помогает команда из заместителей, которые работая по своему направлению, найдут определенный подход к стимулированию деятельности педагогов. Одним из инструментов мотивации является сплоченность команды. Руководство организовывает корпоративные встречи и поездки, организует спортивные соревнования, вечера отдыха. Эти мероприятия позволяют людям лучше узнать друг друга и найти общий язык. Имея представление о своих сотрудниках, им становится легче общаться и выполнять задания организации продуктивнее и быстрее. Труд педагога в данный период времени не считается престижным, высокооплачиваемым, но по-прежнему остается творческим, требующим от человека постоянного саморазвития и эмоциональной отдачи. Поэтому к основным формам мотивации для педагогов можно отнести следующие: - материальная компенсация труда – заработная плата, выплата из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения; - денежное вознаграждение (премия) – за создание авторских программ и методических материалов, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д; - общественное признание отдельной личности – ценные подарки, почетные значки, поездки на отдых, благодарности, грамоты, публикации в СМИ; - общественное признание деятельности творческой группы – вручение сувениров всем членам группы; - личное признание руководства – выражение благодарности, письмо на дом, открытки на день рождения. Материально-денежное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. Применение материально-денежных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления на основе использования различных денежных выплат и санкций. Основной частью дохода педагогического работника является заработная плата, которая по своей структуре неоднородна. Она состоит из двух частей: постоянной и переменной. Иногда этим частям присваивают статус мощного стимула.
Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5
Ссылка для цитирования:
Шавалиева Э.Ф. МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 58 - 63. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4085 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*