'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 5
  4. Научная статья № 9

Просмотры  104 просмотров

А.М.Н.А.А. Ал-Вакил

  


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены выявление степени влияния макроэкономических факторов и научно-технического прогресса, характера структурных сдвигов и закономерностей изменения параметров развития отрасли и ее компонентов является методологической основой разработки комплексной системы прогнозирования развития инфокоммуникаций   

Ключевые слова:
инфокоммуникации, системы, развитие инфокоммуникаций, методы прогнозирования   


Важной особенностью новой технологической революции является непрерывное усиление роли инноваций на основе разработки и внедрения инфокоммуникации (информационно-коммуникационных технологий - ИКТ), эффективное использование которых в управлении компаниями обеспечивает их конкурентоспособность. Инфокоммуникационный сектор экономики — это сложная техникоэкономическая открытая система, которая включает в себя совокупность информационных ресурсов и программно-аппаратных средств, вычислительной и телекоммуникационной техники, технологий и сетей, а также другие элементы производства инфокоммуникационных услуг и инфраструктуры рыночной экономики. Для прогнозирования такой инфраструктурной отрасли необходимо учитывать не только характер научно-технического прогресса в сфере инфокоммуникаций и структурные сдвиги в отраслевой экономике, но и влияние макроэкономических факторов на тенденции отраслевого развития. Инфокоммуникации относятся к сложным открытым системам, воздействующим на деятельность всех секторов национальной экономики и на которые внешняя среда также оказывает непосредственное влияние. Особенности производства и потребления инфокоммуникационных услуг, технологии и организации процессов передачи, обработки и распределения информации, множество участников рынка инфокоммуникаций обуславливают не только своеобразие действия экономических законов, но и применение специфических методов анализа и прогнозирования [1]. На спрос и уровень потребления услуг связи оказывает множество факторов различной природы и силы воздействия, которые укрупненно делятся на две группы: внешние, отражающие состояние национальной экономики, культуры, социальные условия жизни общества, уровень развития рыночной инфраструктуры и материального благосостояния населения; внутренние — инновационность развития технических средств, технологий сетей, систем и масштабы инфраструктуры связи, доступность и качество услуг, конкурентоспособность и сервисность услуг, рыночная структура и бизнес-модели производства и реализации услуг К внешним факторам спроса и потребления инфокоммуникационных услуг и развития инфокоммуникаций относятся [2]: общеэкономические: темпы роста ВВП и регионального ВП, уровень благосостояния пользователей и инвестирования экономики, размер инфляции, доля расходов на инфоком-муникационные услуги в бюджете семьи, степень применения И КТ в экономической деятельности; институциональные: степень монополизма и конкуренции, уровень развития бизнес-процессов и рыночной инфраструктуры, формы собственности и государственного регулирования; демографические: численность населения, занятых в экономике, половозрастной состав пользователей, территориальная структура населения (проживающих в городской и сельской местности, по регионам), месторасположение обслуживаемой территории; психографические и поведенческие: принадлежность пользователей к социальному слою (организаций — к инновационно-конкурентоспособным секторам экономики), характер деятельности, степень приверженности к виду и форме связи, виртуальной среде общения, готовность к новым услугам интеллектуальной и дистанционной формы, готовность к интерактивному общению с производителями услуг и генерации инфокоммуникационных услуг. Внутренние факторы формирования спроса на инфокоммуникационные услуги включают производственно-сетевые: гамма услуг, уровень тарифов, конкурентоспособности, степень автоматизации и цифровизации систем передачи информации, уровень инновационности Слияние и взаимопоглощение систем, технологий, сетей и услуг связи и информатики ведет к трансформации сущностных характеристик отрасли, факторов производства, участников рыночного пространства в сфере связи и информационных технологий и объединению составных частей в одну отрасль инфокоммуникаций, которая все больше приобретает роль не только инфраструктуры информатизации общества, но и системообразующего фактора всех видов деятельности и социума. Поэтому прогноз развития инфокоммуникаций должен осуществляться во взаимосвязи с макроэкономическими показателями.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5

  


Ссылка для цитирования:

А.М.Н.А.А. Ал-Вакил ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 64 - 68. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4086 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4086



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.