'
Самсонов В.Н., Мамин А.С., Землянская И.Н.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются теоретико-правовые основы реализации принципов государственной службы. Особое внимание уделяется законодательному закреплению принципов
Ключевые слова:
государство, государственная служба, принципы наука
Одной из основных проблем правовой науки в независимости от в проводимых государственных реформ было, есть и будет определение принципов прохождения государственной службы. Поскольку можно с уверенность говорить, что в зависимости от их законодательного определения и закрепления зависит в большей степени эффективность функционирования государственного аппарата, а так же модернизация всего института государственной службы, включая правовую базу деятельности государственной службы. В теории права существует множество мнений ученых касающихся понятийного понимания «принципов». При этом до сих пор отсутствует законодательное закрепление определения «принципы права», что в сою очередь порождает множество проблем в трактовании рассматриваемого термина. На сегодняшний день, можно говорить о том, что действующие принципы государственной службы хоть и являются базовыми началами но не в полной мере отражающими современную действительность государственной службы. Интересным по нашему мнению представляется, что принципы государственной службы закреплены в нескольких правовых актах, что вносит неоднозначность применения тех или иных принципов государственной службы. Так, например в одном Федеральном Законе Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» 1. закреплены одни принципы, а в Федеральном законе Федеральный закон от 27.07.2004 № 79- ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 2. установлены другие принцы. В этой связи обратимся к принципам наиболее интересным принципам, закрепленным в Федеральном Законе Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) 3. «О системе государственной службы Российской Федерации» поскольку он определяет общие начала функционирования государственной службы. И так первым принципом выступает федерализм, который определяет и закрепляет единство всей системы государственной службы на территории Российской Федерации. Помимо выше изложенного данный принцип закрепляет выполнение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вторым принципом выступает законность, поскольку как закреплено в основополагающем нормативно правовом акте государства вся деятельность органов государственной власти должна не нарушать установленные нормы действующего законодательства, а так же нарушать права и законные свободы человека и гражданина. Причем служащий должен безукоснительно соблюдать нормы действующего законодательства, поскольку в случае не исполнения, им данного принципа наступает возможность применения юридической ответственности. Третьим принципом, определенным в законе является приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты.
Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 4
Ссылка для цитирования:
Самсонов В.Н., Мамин А.С., Землянская И.Н. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ // Вестник науки №8 (8) том 4. С. 138 - 142. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/409 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*