'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 5
  4. Научная статья № 16

Просмотры  117 просмотров

Сангаджиев Б.Ю., Нахаева Ц.И., Чавлинова С.М.

  


ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. *

  


Аннотация:
в этой статье обсуждаются проблемы найма персонала и повышения квалификации сотрудников коммерческой организации. Основные ошибки руководителя проявляются в трёх этапах: отбор кадров, их обучение, формирование навыков на практике и повышение квалификации. Проблема повышения квалификации состоит в том, что в настоящее время становится все больше и больше сотрудников коммерческой организации, которые не обладают достаточным уровнем знаний. Приведены мероприятия, решающие проблемы формирования кадрового потенциала и оптимизирующие направления развития персонала   

Ключевые слова:
коммерческая организация, менеджмент, персонал, формирование, мониторинг, управленческое решение, развитие   


Современный менеджмент предприятия сталкивается с множеством проблем, которые не дают полноценно развиваться коммерческой организации. Самыми первыми из таких проблем являются найм персонала и повышение квалификации сотрудников. Ведь в коммерческой деятельности ключевой фигурой являются работники организации. Передача товара от организации до конечного потребителя прежде всего зависит от продажи товара продавцом. Организация коммерческой деятельности состоит из нескольких элементов организации, взаимосвязанных между собой. Это три основные составляющие: люди (сотрудники компании); цели, для достижения которых существует данное предприятие; управление, приводящее в движение потенциал организации для достижения стоящих перед ней целей. Для того чтобы повысить эффективность работы любого коммерческого предприятия прежде всего нужно качественно подбирать персонал. Подбор персонала - это установление равенства характеристик сотрудника и требований организации. Так, М.Ю. Шейнис выделяет следующие действия в процессе подбора персонала: 1) создание комиссии по набору и отбору персонала; 2) формирование требований к рабочим местам; 3) объявление о конкурсе на назначаемую должность в СМИ; 4) собеседование в коммерческой организации; 5) оценка претендентов на желаемую должность на соответствие психологическим критериям; 6) организация обследования в медучреждении для кандидатов; 7) комплексная оценка претендентов по рейтингу и формирование списков; 8) заключение менеджеров по подбору персонала о том, кто из кандидатов подходит на занимаемую должность; 9) заключение трудового договора с выбранным кандидатом; 10) оформление в отделе кадров. Подбор персонала осуществляется в виде набора кадров, выдвижения кадров и ротации кадров. Набор кадров - это прием на работу тех людей, которые ранее не работали на данном предприятии. Набор кадров включает несколько этапов: 1) решение организации, состоящее в необходимости набора персонала; 2) установление требований к претендентам на занимаемую должность; 3) определение основных источников поступления кандидатов; 4) выбор одного из методов, с помощью которого будет реализован набор претендентов на занимаемую должность. Выдвижение кадров - это перемещение сотрудника, который уже работает в данной коммерческом предприятии, на более высокую должность, соответствующую уровню знаний, требованиям, предъявляемым к претендентам на занимаемую должность. Ротация кадров - горизонтальные перемещения сотрудников из одного подразделения в другое, где сами функции подразделений идентичны. Такое перемещение коммерческая организация осуществляет с целью ознакомления своих работников с различными производственными задачами организации. Отбор персонала - оценка кандидатов на вакантные должности или рабочие места. Отбор персонала включает: 1) первичное собеседование в коммерческой организации; 2) рассмотрение резюме кандидата; 3) наведение справок о претенденте на занимаемую должность; 4) тестирование, опрос кандидатов; 5) медицинское освидетельствование; 6) вторичное собеседование; 7) анализ результатов. Итак, с какими же проблемами сталкивается коммерческое предприятие при наборе и отборе кандидатов? Первая проблема тесно связана с отбором кадров и выражается в профессиональной готовности менеджера по подбору персонала либо руководителя, который будет заниматься поиском и отбором будущих сотрудников. Очень часто мы можем увидеть на рабочем месте молодых работников, которые буквально недавно вышли из стен университета или имеют за плечами небольшой опыт и при этом занимают должность менеджера по подбору персонала. Чаще всего такие люди отбирают кандидатов по принципу «понравился кандидат или не понравился». Такие «менеджеры» подбирают себе подобных, но только чуть более скромных в своих возможностях. Проблема вторая заключается в недоверии к психологическим тестам. Чаще всего это проявляется у руководителей коммерческих предприятий. Эту  проблему можно разделить на две обособленные части. Первая часть заключается в самих тестах, так как данные тесты, как правило, не дают точного результата. Вторая часть сопряжена с недоверием специалистов по отбору, т.е. сами специалисты или руководители не доверяют данным тестам, считают, что эти тесты не дают однозначного ответа. Поэтому менеджеры формируют представление о кандидате, опираясь на собственное чутье, а не на сами тесты. Третья проблема заключается том, что некоторые менеджеры все-таки доверяют данным тестам, но не могут подобрать определенную методику для получения результата, следовательно, не могут оценить кандидата. Или же иногда в качестве серьезного аргумента против использования психологических тестов выдвигают претензию, что человек прошел по тестам, а работает значительно хуже, чем тот, который не проходит. И такое часто встречается. Проблема четвертая связана с заполнением анкеты. Руководителю необходимо много времени, чтобы изучить резюме кандидата, поэтому зачастую это затрудняет назначить собеседование в кратчайшие сроки. Даже работник, имеющий за плечами огромный опыт работы, может не войти в число таких кандидатов. Проблема пятая. В коммерческой организации отсутствует четкая система набора и отбора персонала, то есть работа ведется от случая к случаю по конкретным запросам руководства. Проблема шестая. Нехватка финансовых ресурсов для поиска и подбора персонала. Проблема седьмая заключается в найме работников высшего звена - руководителей, заместителей и т.д. Ведь чем выше должность, тем выше степень ответственности работника, и, следовательно, такую работу может выполнять меньшее число людей. Отсюда и вытекает основная причина всего этого - низкий уровень профессионализма кадровой работы, присущий руководителям разных уровней. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Сангаджиев Б.Ю., Нахаева Ц.И., Чавлинова С.М. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 90 - 94. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4093 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4093



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.