'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 5
  4. Научная статья № 17

Просмотры  102 просмотров

Спешилова Н.В., Семикина В.Г.

  


ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯРЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются особенности функционирования телерадиокомпаний на региональном рынке услуг на примере Оренбургской области. Отмечено, что современная технологическая и техническая база телевидения характеризуется активным использованием технологий интернета, являясь предпосылкой для разработки новых форм и методов взаимодействия телевизионных каналов и телезрителей. Приведены направления развития региональной телерадиокомпании в условиях нестабильной экономики и агрессивной конкуренции   

Ключевые слова:
региональное телевидение, телевизионные каналы, интернет, виды деятельности, услуги   


Целью всех средств массовой информации является удовлетворение информационных потребностей отдельных лиц, обществ и стран. Это можно отнести, в том числе, и к телевидению, исключительно с той разницей, что, благодаря ему, информация может распространяться более полно и надежно, чем посредством других СМИ [7]. В условиях свободного рынка телевидение развивается довольно быстро. Принцип таков: после появления третьего канала он переполняется, нужно изобретать что-то новое, для его поддержки. Чем больше каналов, тем они креативнее, и чтобы выжить, им нужна новая ниша, кроме того, больше каналов доступно аудитории, а это потребители услуг. Однако развитие ограничено. Число каналов не всегда может расти, во-первых, из-за размера рекламного рынка, во-вторых, не все участники вещательного рынка работают по правилам реального рынка. Присутствие государства на телевизионном рынке серьезно тормозит развитие телеканалов. Рассмотрим телеканал «Россия», который в России является национальным, и вещает почти на всю страну – 98,5% населения страны составляют аудиторию канала. Телеканал смотрят в странах СНГ и Балтии более 500 тысяч зрителей. После того, как вышла международная версии «РТРПланета» был отмечен географический рост аудитории на Западную Европу, США, Северную Африку, Китай и Ближний Восток [3]. Следует отметить, что телевизионная конкуренция со стороны других источников информации становится все более ожесточенной. Главным конкурентом телевидения является интернет. В числе его преимуществ – быстрый поиск пользователями нужной им информации, причем с отражением различных точек зрения на ту или иную проблему. Кроме того, наличие различных чатов позволяет принять участие в обсуждении интересующих вопросов. Причем доверие к Интернету и социальным сетям все больше растет. Отмечается, что за последние десять лет их аудитория выросла в 3 раза [1]. На сегодняшний день это почти треть населения страны. В настоящее время все больше и больше людей для получения необходимой информации активно используются социальные сети. Vlog (видеоблог) больше не является новым явлением. Популярность некоторых блогеров сравнима с популярностью известных людей. Причина в том, что они молоды и хорошо чувствуют эмоции и стили общения своего поколения. На этом фоне популярность официальных каналов стремительно падает. За те же десять лет количество людей, получающих телевизионную информацию, сократилось на 22% (с 94% до 72%) [1]. Однако, некоторые категории граждан (в их числе, например пожилые люди) не успели еще в должной мере и на необходимом уровне освоить новые каналы информации, в связи с чем, именно телевидение продолжает служить для них основным источником информации. Государственная телерадиокомпания «Оренбург» является филиалом ВГТРК. Зона вещания – вся Оренбургская область (насчитывает более 5 миллионов телезрителей и радиослушателей). ГТРК «Оренбург» вещает на трех телеканалах: «Россия-1», «Россия-24», «Россия К»; а также на двух радиостанциях: «Русское Оренбургское радио», «Маяк» [2]. Оренбургский филиал ФГУП ВГТРК (Государственная телерадиокомпания) является результатом преобразования Оренбургской областной комиссии по телевидению и радиовещанию в 1992 году, а сегодня – филиалом государственного телевидения и радиовещания единого производственно-технологического комплекса (ЕПТК). В его состав входят государственные предприятия в регионах телерадиовещания Российской Федерации. Радио- и телевизионные компании используют высокопрофессиональное цифровое оборудование, а радиоприемники – электронные установки. В отличие от других электронных СМИ, радио- и телерадиокомпании имеют мобильные средства: на телевидении – ПРТВС, на радио – аудиопередающая звукопередвижная станция, способная транслировать в прямом эфире прямо с места проведения мероприятия, организовывать масштабные передачи [2]. Главным брендом ГТРК «Оренбург» является программа «Вести Оренбуржья», самая профессиональная информационная служба региона. Материал журналистов неоднократно становился лауреатом всероссийских и международных конкурсов: «Щит России», «Правовой мир», «Экстремальная камера», «СМИротворец», «Человек и вера», «Золотой Георгий». В областном конкурсе ГТРК «Оренбург» неоднократно признавалась телерадиокомпанией года. Особое внимание уделяется идее Евразийского сотрудничества. Ведь Оренбургская область всегда была сердцем Евразии. Идет трансляция программы «Евразийский перекресток». ГТРК «Оренбург» активно сотрудничает с коллегами из Беларуси и Республики Казахстан. ГТРК «Оренбург» обладает богатейшим архивом, собранным более чем за полвека. Он бережно хранит уникальные материалы. Годовой объем вещания телеканала «Россия» составляет 664 часа, на телеканале РИК – 712 часов, на телеканале «Спорт» – 40,7 часа, на «Радио России» – 321 час. В последнее время телевизионные и телерадиокомпании перешли на цифровые форматы вещания, улучшив качество видеоизображений, запустив радиостанцию «Вести. ФМ» и переведя «Радио России» в FM диапазон. Для достижения своих целей компания осуществляет следующие виды деятельности [4]: 1. Предоставление услуг электросвязи, в том числе: – местный, региональный, междугородний телефон; – услуги связи для обеспечения каналов связи; – услуги передачи данных; – использование специального кода для обеспечения доступа к телекоммуникационным услугам; – услуги кабельной связи; – универсальные услуги связи. 2. Разработка, внедрение, эксплуатация и развитие сетей связи в Оренбургской области. 3. Осуществление создания и эксплуатации объектов, сооружений и систем связи для реализации проектов, строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию. В соответствии со своей миссией компания создает больше возможностей  для отдельных лиц и организаций, обслуживая и реализуя проекты и инициативы, затрагивающие важные сферы жизни общества. ГТРК «Оренбург» работает на высокопрофессиональном цифровом оборудовании. Она имеет мобильные средства: на телевидении – ПРТВС, на радио – звуковую передающую станцию, способную передавать прямые трансляции непосредственно с места проведения мероприятия и организовывать масштабные трансляции. Основная цель ГТРК «Оренбург» – получение прибыли за счет предоставления услуг связи. Но основная проблема – общее снижение телесмотрения. Это связано с тем, что поколение меняется. Аудитория стареет. У нового поколения иное мышление – клип-арт. Оно быстрее воспринимает информацию, больше нуждается в ней. Их судьба – мобильное телевидение, они – как создатели контента, так и потребители. Эта интерактивная программа уже реализована в социальных сетях, и она будет только набирать обороты [5]. Решение будет двигаться в нескольких направлениях, приведенных ниже. Первый метод – решение технической задачи, второй – задачи творческой. Основная техническая задача – продолжать активно развивать другие среды: IPTV, мобильные приложения, смарт-телевизоры и т.д. Творческое направление – процесс, который вовлекает аудиторию в производство контента. Эта попытка уже началась. Теперь интерактивность должна стать неотъемлемой частью процесса. Есть и другой способ – порядок, в котором выбираются телевизионные каналы. Кабельная компания разместит телеканал, а все остальные будут обязаны платить. В некоторых областях это уже произошло. Когда речь идет о региональном телевидении, необходимо различать две составляющие: тематику регионального телеканала и муниципальную телестудию. У них много общего, но отличается масштабом

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Спешилова Н.В., Семикина В.Г. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯРЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 95 - 102. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4094 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4094



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.