'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 5
  4. Научная статья № 22

Просмотры  156 просмотров

Кириллова Е.В., Ахметова А.Т.

  


ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ *

  


Аннотация:
статья посвящена проблемам защиты прав потребителей при продаже товаров. Права потребителя и их защита регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иными федеральными законами. По договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную цену   

Ключевые слова:
покупатель, розничная купля-продажа, продавец, моральный вред, права потребителей   


Право на получение достоверной информации является одним из основополагающих прав потребителя. Данное право охватывает всю сферу потребительских взаимоотношений, однако оно будет рассмотрено, поскольку потребители существенно чаще встречаются с нарушением этого права при приобретении товаров. Законодательно установлено, что потребитель вправе требовать предоставления информации об изготовителе (продавце) товара и о самом товаре, причем информация должна быть достоверной, а продавец (изготовитель) обязан доводить эту информацию до сведения потребителя. Во избежание двусмысленных трактовок предоставляемого права, закон устанавливает четкие рамки того, что к данной информации относится: наименование товара, сведения об основных потребительских свойствах товаров (пищевая ценность, способ, дата и место изготовления, противопоказания, вес), цена, гарантийный срок, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, срок службы данных товаров (срок годности) и сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению, адрес и фирменное наименование изготовителя, информация о правилах продажи товаров . Внешне соблюдая требования законодательства и указывая требуемую от него информацию, способ ее указания выбирается производителем исключительно с учетом собственных интересов. К примеру, те данные, которые требуется указать крупным шрифтом, указываются действительно крупным шрифтом, если считать его крупным относительно остальной информации, однако в общем и целом шрифт будет довольно маленьким и трудночитаемым. «Удобное», по мнению производителя, место может располагаться на сгибе упаковки, либо в иных местах, затрудняющих ознакомление потребителя с информацией. При всем этом изготовитель (продавец) будет считаться исполнившим свою обязанность по предоставлению информации. Очень часто граждане России жалуются на то, что параметры шрифтового оформления этикеток продуктов питания не соответствуют установленным законодательством требованиям. Проведенные исследования показали, что  подавляющее большинство производителей продуктов питания указывают обязательную в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей информацию о товаре очень мелким, практически нечитабельным шрифтом. В вопросе защищенности потребителей от недобросовестных производителей по части предоставления четкой и легко читаемой информации Россия занимает одно из последних мест. Немаловажной проблемой, с которой сталкиваются потребители при защите своих прав, является компенсация морального вреда. Если принять, что потребитель осведомлен о своих правах и знает как их защитить, остается вопрос стимула. Зачастую ущерб, полученный потребителем, незначителен, а попытка отстаивать свои права приведет к несоразмерным расходам, что приводит к нежеланию совершать какие-либо действия по защите своих прав, и этим пользуются недобросовестные продавцы и изготовители. Расчет морального вреда, действительно, дело непростое, однако решить проблему необходимо. Установление фиксированных значений компенсации морального вреда невозможно, поскольку сам вред завязан на особенности каждого человека и в аналогичных ситуациях будет существенно различаться. Верховный суд признал недопустимой зависимость размера морального вреда от имущественногоположения, но представляется возможным установление некоего минимума, ниже которого суд не сможет опустить размер компенсации. Крайне важной проблемой является просвещение граждан в области их прав потребителей. Незнание потребителями своих прав сводит на нет большую часть гарантий защиты их прав и развязывает руки недобросовестным продавцам и производителям, которые зачастую сознательно делают ставку на неосведомленность гражданина. Под знанием следует понимать не только знание о том, что у потребителя есть права, и что есть законы, которые их защищают, но и как правильно осуществлять данную защиту.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Кириллова Е.В., Ахметова А.Т. ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 118 - 122. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4099 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4099



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.