'
Зайнагабдинов И.С., Костарев К.В., Самиков Р.Ф.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯСИСТЕМЫ РАБОТЫ «ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ -ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР» *
Аннотация:
в данной статье рассматривается способ снижения энергопотребления предпускового подогревателя. Выполнены экспериментальные исследования на собранной установке, состоящей из термоэлектрического генератора и предпускового подогревателя
Ключевые слова:
предпусковой подогреватель, термоэлектрический подогреватель, установка, аналогово-цифровой преобразователь, термопара
На сегодняшний день запуск двигателя внутреннего сгорания при пониженных температурах окружающей среды остается актуальной проблемой для всех без исключения видов транспортных средств. Прежде всего, это связано с отрицательным влиянием низких температур на ресурс работы ДВС [1]. Автономный предпусковой подогрев охлаждающей жидкости является одним из наиболее распространенных и наиболее эффективных индивидуальных методов прогрева двигателя при пониженных температурах [8]. Несмотря на ряд положительных свойств автомобильные нагреватели, как отмечалось, не используются массово, в частности на легковых автомобилях и микроавтобусах. Главной причиной этого является необходимость в электрической энергии для питания компонентов предпусковых нагревателей: топливного насоса, вентилятора для подачи воздуха в камеру сгорания, циркуляционного насоса для прокачки жидкого теплоносителя. В настоящее время ни одна из известных моделей предпусковых нагревателей не решает проблему разрядки аккумуляторной батареи. Наиболее распространенными способами прогреть холодный двигатель автомобиля без использования энергии аккумулятора является электроподогрев и подогрев с помощью тепловых аккумуляторов. Однако в этом случае водитель постоянно привязан к внешнему источнику энергии. Обозначенная проблема может быть решена использованием термоэлектрического генератора, работающего от тепла обогревателя и обеспечивающего автономное питание электрической энергией его компонентов. После проведения теоретических расчетов и выбора оптимальной конструкции термоэлектрического генератора, на кафедре “Автомобили и машинно-тракторные комплексы” был собран эксперементальный образец и установка которые показаны на рисунке ниже. Рисунок 1 а- фотография собранного образца: 1- холодный теплообменник; 2-термоэлектрические генераторные модули; 3-горячий теплообменник; 4- входной канал подвода выхлопных газов; 5-канал подвода охлаждающей жидкости. б- фотогорафия эксперементальной установки: 1 - бак с охлаждающей жидкостью; 2,5 - выхлопная труба подогревателя; 3,6 - шланг подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику; 4 - термоэлектрический генератор; 7 - USB мультиметр; 8 -ПК; 9 - мультиметр; 10 - АЦП Zetlab 210; 11 - предпусковой подогреватель; 12 - топливный бак Данная эксперементальная установка работает следующим образом, после подачи питания на предпусковой подогреватель 10, циркуляционный насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость с бака 1 в холодный теплообменник термоэлектрического генератора 4 во внутреенюю полость подогревателя, где жидкость нагреватся до температуры 90 ℃. Выхлопные газы подогревателя входят в горячий теплобменник термоэлектрического генератора 2 и выходят с трубы 5. Термоэлектрический генераторные модули установленный между теплообмениками 4 благодаря созданной разности температур генерируют электрическую энергий. Аналогово - цифровой преобразователь 10 регистрируют изменение температуры в ключевых местах эксперементальной установки, мультиметры 9,7 записывают и сохраняют показания генерируемой электрической энергий с термоэлектрического генератора 4.
Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5
Ссылка для цитирования:
Зайнагабдинов И.С., Костарев К.В., Самиков Р.Ф. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯСИСТЕМЫ РАБОТЫ «ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ -ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР» // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 133 - 137. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4102 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*