'
Малюшин С.В.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ АВТОНОМНЫХ ОТОПИТЕЛЕЙ В КАБИНАХ ОПЕРАТОРОВ *
Аннотация:
в данной статье рассмотрены особенности применения воздушных автономных отопителей в кабинах операторов и кабинах водителей грузового транспорта. В статье выявлены климатические условия, в которых применяются отопители, назначение воздушных отопителей и принцип их работы
Ключевые слова:
воздушный отопителей, кабина оператора, лесозаготовительная машина, грузовая машина
Забота о здоровье сотрудника – главная обязанность каждого работодателя. Персонал, работающий в офисе, не подвергнут воздействиям окружающей среды, что нельзя сказать про многие другие профессии. Например, операторы техники или водители грузового автотранспорта находятся продолжительное время в своих транспортных кабинах, обогрев которых осуществляется только во время работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При температуре окружающей среды менее -10 ̊С, температура в транспортной кабине оператора в течении 10 минут после прекращения работы ДВС стремительно снижается. Если операторы лесозаготовительной, сельскохозяйственной или строительной техники отдыхают на время их вахты в специализированных передвижных домах, оборудованных стационарными источниками обогрева, то водители грузового автотранспорта зачастую отдыхают в кабинах. В европейских странах (ЕС) есть строгие нормы, которые должны соблюдать все водители грузового автотранспорта. Например, водитель в ЕС может заниматься вождением автомобильного средства на протяжении только 4-х часов и 30-ти минут, после чего в обязательном порядке необходимо совершить перерыв. Если не будет соблюдаться данное требование, то на водителя и хозяина машины будет наложен штраф. Контролируется время движения транспорта с помощью тахографа. Водители отдыхают, спят, принимают пищу в кабинах своего автотранспорта, что становится проблематичным при отрицательных температурах воздуха. Работа ДВС во время отдыха водителя не целесообразна из-за большого расхода топлива и уменьшения ресурса ДВС. Установка жидкостного предпускового подогревателя двигателя не будет обеспечивать подачу тепла в кабину. Жидкостной подогреватель производит подогрев исключительно охлаждающей жидкости (ОЖ). Климат-контроль или печка в автомобиле работает от аккумулятора. Подобная эксплуатация аккумуляторных батарей приводит к серьезному снижению их ресурса. Для решения подобных задач предусмотрен воздушный автономный отопитель, который работает на дизельном топливе. Расход топлива до 0.5 л/час, а это примерно в 10 раз меньше расхода ДВС грузового автомобиля на холостых оборотах. Принцип работы воздушного отопителя (рис. 1) схож с жидкостным, но стоит отметить, что после запуска двигателя: 1. Начинается проверка систем и узлов отопителя на работоспособность и диагностирование зарядки аккумулятора автомобиля. 2. Запускается нагнетатель камеры сгорания после предварительной вентиляции камеры; керамический штифт накаливания, предварительный разогрев; топливный насос, подача топлива к керамическому штифту накаливания. 3. Начинается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси, в следствии чего образуется факел пламени. 4. Происходит нагрев холодного воздуха за счет передачи тепла от теплообменника отопителя. Холодный воздух нагревается за счет прохождения оребрения горячего теплообменника. 5. Нагретый воздух поступает в кабину автомобиля по системе воздушных каналов. 6. В зависимости от потребности тепла в кабине, происходит регуляция пламени в камере сгорания отопителя по нескольким ступеням: максимальная, полная, средняя и малая.
Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5
Ссылка для цитирования:
Малюшин С.В. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ АВТОНОМНЫХ ОТОПИТЕЛЕЙ В КАБИНАХ ОПЕРАТОРОВ // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 138 - 141. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4103 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*