'
Оплетаева К.С.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК *
Аннотация:
в данной статье рассматривается экологическая проблема переработки использованных автомобильных покрышек. Также, были проанализированы пути решения данной экологической проблемы в мире и выбран наиболее предпочтительный вариант для региона
Ключевые слова:
экология, покрышки, отходы, промышленность, переработка, автомобилизация
Одной из значительных экологических проблем урбанизированных территорий являются зоны складирования бытовых и промышленных отходовсвалки, которые, предполагают собой мощный источник засорения, находящийся вокруг естественной среды обитания человека. По данным официального сайта Росприроднадзора, к началу 2018 года в Российской Федерации было накоплено 38 млрд. 73 млн. т. промышленных и бытовых отходов, однако утилизировано было лишь 2 млрд. 53,9. млн т. Автомобильные покрышки являются одним из видов отходов, образуемые в достаточно больших количествах в сфере производства и потребления. Министерство природных ресурсов России разработало приказ от 30.07.2003г. No 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов», согласно которому резинотехнические изделия (далее – РТИ) признаны опасными видами отходов и получили 4-ую категория опасности. Аналитический центр «АльфаСтрахование» каждый год подводит итоги и публикует рейтинг обеспеченности россиян автотранспортом. Согласно данному рейтингу, в рамках УрФО лидерами по уровню автомобилизации на протяжении крайнего десятилетия является Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ, где на 1 тыс. человек приходится в среднем 299 машин, против среднероссийского показателя в 256 машин. Пятое место по количеству авто на душу населения в УрФО занимает Ямало-Ненецкий автономный округ – 251 (43 место в России). В связи с таким высоким уровнем обеспеченности движимым имуществом при расчете среднего срока эксплуатации РТИ в 3-5 лет не составит труда просчитатьоборот рынка сбыта автомобильных шин. Согласно статистическим данным выброшенные на свалки, или же закопанные автомобильные покрышки имеют срок разложения более 100 лет. Анализ путей решения проблемы: Наиболее популярным в странах Европе, несмотря на достаточно вредные выбросы в окружающую среду, является термическая переработка покрышек с для получения энергии. Лидерами в данном направлении стали Румыния и Польша, где 70-90 % изношенных автомобильных покрышек подвергаются термолизу. Механическая переработка занимает второе место по популярности утилизации шин. В Эстонии в резиновую крошку используется 100 % шин, в Дании – 96 %,в Финляндии – 81 %. Однако при этом утилизационный сбор уже заложен в первоначальную стоимость шин. Одним из рекомендуемых решений для решения этой экологической проблемы является включение резиновых заполнителей, образовавшихся в результате разрезания изношенных шин в цементный бетон. По этой теме было проведено несколько исследований, касающихся использования резиновых заполнителей, образующихся в результате раздавливания изношенных шин. Эти исследования показали преимущества сочетания каучукового цемента при разработке цементирующих композитов с высокой деформируемостью и на долговечность этих композитов.
Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5
Ссылка для цитирования:
Оплетаева К.С. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 162 - 164. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4110 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*