'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (42) том 2
  4. Научная статья № 1

Просмотры  153 просмотров

Акопян Э.В.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО *

  


Аннотация:
в статье раскрыты механизмы обучения на основе интерактивных технологий и анализ результатов внедрения интерактивных технологий в целях повышения качества и эффективности учебного процесса   

Ключевые слова:
интерактивное обучение, интерактивная технология, дистанционное обучение «Moodle»   


УДК 004.7

Акопян Э.В.

Преподаватель

Гуманитарно-педагогический колледж ГГТУ

 (Россия, г.о. Орехово-Зуево)

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО 

 

В настоящее время социальный заказ общества на образование ориентирован на высокие требования к современному школьнику и студенту. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. На помощь и педагогам, и студентам приходят современные электронно-образовательные технологии, реализация которых требует применения, специально разработанного с этой целью оборудования.

На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:

  • изучение ключевых документов ФГОС нового поколения;
  • изучение методической литературы по проблеме реализации интерактивных технологий на уроках информатики;
  • учебно-методический семинар «Использование дистанционного обучения Moodle в практической работе учителя».

В настоящее время образование использует различные формы, средства и методы, получившие название интерактивных. Слово "интерактив" образовано от слова "interact" (англ.), где "inter" -  взаимный, "act" - действовать. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента. Суть такого обучения состоит в том, что во время учебного процесса все студенты оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Место преподавателя на интерактивных занятиях резко меняется, перестаёт быть центральным, сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей занятия. Интерактивные технологии обучения позволяют решать одновременно несколько задач:

  • пробуждение у обучающихся интереса;
  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск обучающимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
  • обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

Мной разработаны и проведены ряд таких уроков. На них обучающиеся самостоятельно работали в парах, в группах сменного состава с различными источниками информации, консультировали и обучали друг друга, готовили сообщения. В результате был сделан вывод, что применение интерактивных технологий обучения влияет не только на успешное усвоение материала, но и на и увеличение хороших и отличных оценок, на отношение студентов к дисциплине физика. Наблюдение за работой студентов на уроке показало, что изменился психологический климат на уроке, он перестал быть актом передачи информации от преподавателя к студенту. В ходе занятия сформировались новые отношения, в которых преподаватель и студент выступают в роли партнеров при достижении одной цели. Студент при этом испытывает ощущение успешности. 

Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, ученики не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Дистанционное обучение «Moodle» ориентировано на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками. Подходит как для организации дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения.

Студенты смелее берутся за научно-исследовательскую работу по другим учебным предметам, со знанием дела выполняют её и успешно защищают свои проекты на любом уровне. Нужно заинтересовать студента (выбрать интересную для него тему), вместе с ним подобрать соответствующую научную литературу, научить работать с книгой, просмотреть в Интернете все материалы по теме. И самое главное – заставить студента поверить в свои силы, доказать, что его выступление будет самым интересным.

В заключении хотелось бы сказать о том, что применение ЭОР и интерактивных технологий в учебном процессе на уроках информатики повышает эффективность образовательного процесса, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным, открывая для педагогов новые горизонты и обеспечивая возможность адаптации процесса образования к специфическим особенностям отдельных индивидуумов.

 

Список литературы:

 

Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедийных средств: учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. – 204 с.

Николаева И.В., Вострякова С.АВзаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды. – М. ,2017.

Якиманская И.С. Технология личностно – ориентированного образования. – Москва : Издательство «Сентябрь», 2017. -175 с.

 

Akopyan E.V.

Teacher

Humanitarian Pedagogical College

(Russia, Orekhovo-Zuevo city)

 

INNOVATIVE TECHNOLOGIES WHICH USED

IN INFORMATICS LESSONS IN THE CONDITIONS

OF IMPLEMENTATION OF

THE FEDERAL EDUCATION STANDARD

 

Abstract: the article reveals the mechanisms of teaching based on interactive technologies and the analysis of the results of the introduction of interactive technologies in order to improve the quality and efficiency of the educational process.

 

 Keywords: interactive learning, interactive technology, Moodle distance learning.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (42) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Акопян Э.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО // Вестник науки №9 (42) том 2. С. 4 - 7. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4126 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4126



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.