'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (42) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  145 просмотров

Шакурова Л.Р.

  


ПРИМЕНЕНИЕ АЗАРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности обучения учащихся на разных этапах, применения азартных технологий на уроке английского языка. Рассмотрены некоторые азартные технологии, которые способствуют развитию памяти, внимания и др.   

Ключевые слова:
азартные технологии, английский язык, обучение, развитие   


УДК 372.8

Шакурова Л.Р.

ассистент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации

Елабужский институт

Казанский федеральный университет

(Россия, г. Елабуга)

 

ПРИМЕНЕНИЕ АЗАРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УЧАЩИХСЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ

  

В процессе обучения детей важно учитывать ведущий вид деятельности учащихся для максимального достижения поставленных результатов. Советский психолог А.Н. Леонтьев считает, что ведущий вид деятельности - это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психологических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития [1, c. 118]. 

Определенному возрастному периоду соответствует определенный вид ведущей деятельности, а именно: младенчество - эмоциональное общение; раннее детство - предметно - манипулятивная деятельность; дошкольный возраст - сюжетно-ролевая игра; младший школьный возраст - учебная деятельность; подростковый возраст - общение со сверстниками, интимно-личностное; юность - учебно - профессиональная деятельность.

Азартные технологии возможно использовать в обучении учащихся разных возрастов, однако это не значит, что не надо учитывать ведущую деятельность, наоборот ее результаты будут наиболее успешными, так как соответствующие методы и способы изучения позволят заинтересовать и мотивировать учащихся на работу и она позволит избежать зубрежки изученного материала.

Приведем примеры использования азартных технологий при изучении форм английских глаголов учащимися начальных классов.

  1. Бинго / Bingo [2, c. 29]

Каждый ученик получает карточку с написанными на ней различными неправильными глаголами во второй форме и несколько белых или цветных прямоугольников или квадратов (совпадающих по форме с ячейками таблицы), чтобы закрыть глаголы на первой карточке. Водящий вытягивает из коробки (из шапки) маленькие карточки с глаголами (в инфинитиве) и произносит их вслух. Игрок, у которого есть данный глагол, поднимает руку, называет три формы этого глагола и закрывает соответствующую ячейку в своей карточке. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не закроет:

- любой горизонтальный / вертикальный ряд в своей карточке;

- диагональ (из левого верхнего угла в правый нижний или из правого верхнего угла в левый нижний угол);

- медицинский крест;

- все ячейки таблицы.

Победитель кричит "Bingo".

  1. Домино / Domino [2, c. 30]

Учащиеся играют в парах. В руках у каждого игрока у каждого игрока по 4-5 карточек (картонные прямоугольники размером примерно 6x3 см), каждая из которых разделена на две части (на одной половинке написан любой глагол в инфинитиве, на второй - другой глагол). Оставшиеся карточки лежат на столе (лицом вниз). Начинается игра с карточек с глаголами 'start / do'. Каждый ученик по очереди продолжает цепочку глаголов, сопоставляя 1-ю форму глагола со 2-й. Выигрывает участник, у которого в руках не остается ни одной карточки.

Для работы над формами английских глаголов также можно использовать такие задания, как укройте от дождя, аукцион глаголов, четвертый лишний, Шерлок Холмс, найди улики!, Крестики - нолики, игра в карты, задания на дешифровку, анаграммы. puzzles, телефонная дешифровка. В старших классах или с учениками, знания которых по теме выше одноклассников можно работать над формами глаголов, используя следующие упражнения: подбери рифму, кто первый?, морской бой, исправление ошибок, один день моей жизни.

Выше предложенные упражнения могут быть использованы для работы с учениками всех возрастов, изменяя содержание упражнений, соответствующее уровню их знаний и готовности.

Обучение учеников чтению на иностранном языке является трудным процессом, и чтобы данная деятельность была результативна, учителям предлагаются упражнения, которые можно использовать на уроке.

  1. Кроссворд

В интернете существуют специальные программы, которые помогут учителю составить кроссворд со словами или буквами, которые он сам задаст. Можно составить кроссворд, где будут разбросаны буквы и среди них надо будет найти, обвести и зачитать новое слово, букву или слог.

  1. "Печатная машинка"

Каждый ребенок играет роль определенной буквы алфавита. Учить раздает каждому игроку карточку с определенной буквой. Ученик запоминает "свою" букву. Затем учитель предлагает "напечатать" слова (их можно сначала предъявлять на карточках, а затем произносить вслух).

Учащиеся приступают к "печатанию", т.е. называют свою букву в нужный момент (если она есть в этом слове).

Вариант: "Машинка" (ученики) выходит к доске и при названии букв каждая буква приседает (печатается) [3, c. 48-51].

Использование азартных технологий в процессе обучения учащихся разных возрастов, способствует развитию памяти, внимания, логического, критического мышления; формированию коммуникативных, читательских  компетенций; и др.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что применение азартных технологий на сегодняшний день поможет решить поставленные перед учителем задачи, а также разнообразить учебный процесс и повысить уровень и качество преподавания английского языка. Более того, на просторах интернета можно найти программы, которые помогут в разработке уникальных кроссвордов, ребусов по определенной теме, а также различные игры целью которых является формирование тех или иных навыков.

 

Список литературы:

 

Занько С. Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового обучения / С. Ф. Занько, Ю. С. Тюнников, С.М. Тюнникова. ­ Ч. 2. ­ Москва : Логос, 1992. ­ 1992. ­ 139 c.;

Павлова Е.А. Использование игровых приемов при изучении форм английских глаголов // Иностранные языки в школе. – 2014. - №11. – С. 27-35.;

Попова Н.П. Игры для обучения в младших классах // Иностранные языки в школе. – 2012. – №2. – С. 48-51.

 

Shakurova L.R.

Assistant of the Department of English Philology and

Intercultural Communication

Kazan Federal University

(Kazan, Russia)

 

THE USE OF GAMBLING TECHNOLOGIES

IN TEACHING ENGLISH TO STUDENTS OF ALL AGES

 

Abstract: this article examines the peculiarities of teaching students at different stages, analyzes the use of gambling technologies at the English lessons.

 

Keywords: gambling technologies, English language, training, development.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (42) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шакурова Л.Р. ПРИМЕНЕНИЕ АЗАРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ // Вестник науки №9 (42) том 2. С. 8 - 12. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4127 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4127



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.