'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 1
  4. Научная статья № 10

Просмотры  135 просмотров

Часыгова Л.М., Хадзиева А.А.

  


ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕКОНСТАНТИНА ПАУСТОВСКОГО *

  


Аннотация:
в статье рассматривается место пейзажных зарисовок в творчестве Константина Паустовского на примере его повести «Мещорская сторона». Изображение русской природа в произведениях классика   

Ключевые слова:
Русская литература, классика, К. Паустовский, пейзаж, природа, повесть, изображение   


Изображение природы играет немаловажную роль в творчестве Константина Паустовского. В его удивительных текстах природа оживает, имеет свой характер и оказывает существенное влияние в развитии сюжета, она буквально становится полноценным персонажем его произведений. Герои произведений великого писателя тесно взаимосвязаны с природой, она передает их настроение и душевное состояние. Автор в ярких красках описывает русскую природу, вдыхает в нее жизнь, пробуждая в читателе сентиментальное чувство любви и преданности родному краю. К.Г. Паустовский описывает природу в особенных красках передавая всю красоту и благородство русской природы, вызывающее трогательные чувства любви и патриотизма к местам родного края. Раскрыть эту тему мы попытаемся на примере его повести «Мещорская строна». Повесть «Мещорская сторона» была напечатана в 1939 г. отдельной книгой, она имела большую популярность и переводилась на многие иностранные языки. Произведение состоит из 15 небольших глав, в которых умещается описание лесов, болот, озер и удивительных жителей Мещорского края. К.Г. Паустовский прожил в этом удивительном крае долгое время и называл его, «своей второй родиной». Помимо описания богатств Мещорского края, автор затрагивает в своей повести проблему, актуальную и на сегодняшний день – связь человека с природой. Писатель рассматривает эту проблему с философской точки зрения. Рассказчик описывает и одновременно рассуждает о природе Мещорского края. К. Г. Паустовский повествует об удивительных историях, связанных с этим краем: про свой ночлег в стогах сена, про леса, шумящие океанским гулом, про паровоз с обидным по выражению автора, названием «мерин», про оленя с рогами с размером в вагон, познавательная история про мир примет, о боровых озерах с удивительным свойством: чем меньше озеро, тем оно глубже, про забавную историю с заблудившимся писателем Гайдаром. Повесть начинается с описания прекрасного края. Автор, сравнивает природу Мещорской стороны с картинами Левитана: «Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы» [1. c. 103]. Писатель передает всю удивительную составляющую флоры и фауны этого края, благодаря этому, с развитием сюжета читателю приоткрывается то, насколько богат и разнообразен растительный и животный мир чудного края. Константин Паустовский является продолжателем традиция русских классиков, таких как А.С. Пушкин, И.С. Тургенев и многие другие. Они, как и К. Г. Паустовский связывали и сравнивали состояние природы с состоянием героев.  В рассказе «Телеграмма» описание осенней непогоды передает нам состояние души одинокой женщины: «Октябрь был на редкость холодный, ненастный… Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь» [1. c,32]. Константин Паустовский был большим патриотом и поклонником своей страны. В своем творчестве он передал всю многогранность состояния русской природы. Каждое описание автора имеет свое особенное своеобразие. Писатель стремится передать все величие и бескрайность этого удивительного края и природы в целом. Все прекрасное можно найти в природе, на родной земле, в родном крае. Леса, реки, луга, горы и поля, родной воздух – все это может вдохновить человека, а главное заслуживает большого внимания. К красоте, которая нас окружает мы относимся как к должному и порой в круговерти жизни не замечаем всех этих чудесных картин. В своих произведениях К.Г. Паустовский использует различные речевые приемы и все обилие красок, чтобы передать весь колорит русской природы. Сейчас в XXI веке мы находимся на грани экологической катастрофы, природа загрязняется, земные и водные ресурсы истощаются с каждым годом. Возможно, прочитав произведения этого великого классика многие поменяют свое отношение к природе и ко всему живому. Важно, думать о том, что настоящее положение природы зависит от человека, а его поступки ее разрушает. А ведь именно от состояния природы зависит будущее всего человечества. Произведения К.Г. Паустовского учат нас добру, в этих небольших рассказах писателя умещаются все времена года, они обладают своим голосом и звучат по-особенному. «Паустовский разнообразен и неутомим в описании полей и лесов, прудов и рек, восходов и закатов. Он передает тончайшие оттенки света, запахов, звуков», - писала советский литературовед Т. Ю. Хмельницкая. Таким образом, мы проанализировали произведение К.Г. Паустовского и постарались выявить особенное отношение автора к природе.  

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Часыгова Л.М., Хадзиева А.А. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕКОНСТАНТИНА ПАУСТОВСКОГО // Вестник науки №2 (35) том 1. С. 49 - 52. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4145 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4145



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.