'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 2
  4. Научная статья № 14

Просмотры  83 просмотров

Пардабоев У.А., Тураев Э.Н., Исроилов Ф.И.

  


МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ *

  


Аннотация:
в этой стати приведена разработка методических рекомендаций и применения их результатов выбора критерии оценки улучшения эксплуатационных показателей двигателей газобаллонных автомобилей   

Ключевые слова:
двигатель внутреннего сгорания, газообразное топливо, детонационная стойкость, сжатый природный газ   


В настоящее время в Республика Узбекистане, эксплуатируются газобаллонные автомобили с универсальными системами питания. Преимуществом этих двигателей является возможность использования с газообразным топливом, в случае необходимости бензина в качестве резервного топлива. Но именно это обуславливает многие недостатки, связанные с использованием газового топлива. Наличие в системе топливоподачи газовых двигателей комплекса специфических узлов требует изучения их влияния на динамические, мощностные и экономические показатели двигателей в горных и предгорных условиях. При работе двигателя на газовом топливе изменение параметров окружающего воздуха приводит к уменьшению весового наполнения цилиндров и количество подаваемого топлива, при этом наблюдается повышение коэффициента избытка воздуха, и соответственно обеднение смеси. Это обусловлено неизменной, заданной для нормальных условий жесткостью пружины, определяющая площадь проходного сечения клапана последней ступени редуктора. Применение газовых топлив имеет свои преимущество и недостатки. К преимуществам газового топлива относятся: большая массовая теплота сгорания газа, большая надёжность и долговечность газовых двигателей, лучшие условия смесеобразования и сгорания газовоздушных смесей, меньшая токсичность отработавших газов и высокая детонационная стойкость. Но и есть свои недостатки, это обусловлено многими факторами. Одним из факторов является меньшая скорость распространения пламени. Вторым фактором является меньшая теплотворная способность газовоздушной смеси и она входит в уравнение сгорания. Третьим фактором, влияющим на потерю мощности, является относительно меньшее наполнение цилиндров, из-за замещения воздуха объёмом газообразного топлива. В результате при эксплуатации двигателя в реальных условиях возникает ощутимая потеря мощности (в нормальных условиях до 18%, а в горных по мере увеличения высоты до 40% и более), по сравнению с использованием жидкого топлива. С учётом влияния различных факторов, имеются ряд технических решений по устранению потери мощности газового двигателя, работающего при высотных условиях. В работах 2 предложены способы компенсации потерянной мощности для бензиновых и дизельных двигателей. К ним относятся переразмерный двигатель (увеличен литраж), двигатель с повышенной степенью сжатия, двигатель с переменной степенью сжатия и т.д. В каждом из способов есть положительные и отрицательные стороны. Если в переразмерном двигателе увеличен литраж цилиндров с расчётом обеспечения мощности двигателя на максимальной высоте. Но экономические показатели переразмерного двигателя на уровне моря и на предгорных условиях будут значительно ухудшаться по сравнению со стандартным двигателем. А также, в отмеченных работах приведены способы сохранения мощности при помощи управлением степенью сжатия, но при этом конструкции двигателя усложняется. Преимущество и недостатки использования газовых топлив в ДВС по сравнению с бензиновыми двигателями В современных зарубежных автомобилях в системах питания используются инжекторные системы подачи газа. Это позволяет сохранения мощности при переоборудовании базового двигателя для работы на СПГ [2]. Однако это система позволяет сохранению мощности газовых двигателей только при предгорных условиях. Использование инжекторной системы питания упрощает применение различных систем компенсации потери мощности при высотных условиях. Принудительное наполнение цилиндров воздухом [2], является радикальным средством для сохранения мощности на высотных условиях. Для этого применяются различные системы наддува: газотурбинный наддув, приводной нагнетатель и др. Однако при применении постоянного наддува увеличивается тепловая и механическая нагрузка на детали КШМ, повышается расход топлива. Анализируя способы повышения мощности двигателя работающего на СПГ при пониженных плотностях воздуха наиболее эффективным, является способ управления характером потока воздуха и топлива, применением подачи дополнительного подачи воздуха и регулированием состава смеси с помощью электромеханическими дозаторами газа. Учитывая, что для дополнительной подачи воздуха наиболее экономичной является применение систем низкого наддува (к1,7), с помощью  Отдельным вопросом при применении наддува для газового двигателя как способ компенсации мощности, является выбор типа наддува, который зависит от объёма необходимого количества заряда, расположения и регулирования устройств наддува (турбокомпрессор, нагнетатель с электродвигателем) в системе впуска и регулирование подачи топлива. Выбор типа наддува для дополнительного массового наполнения цилиндров различных двигателей свежим зарядом, зависит от многих факторов, основным из которых является объем цилиндра двигателя. При помощи статистического анализа исследований различных газовых двигателей нами на системы автоматической компенсации потери мощности. Отличительной особенностью предложенной схемы является, что она учитывает свойства газовых систем питания, объём двигателя при выборе типа наддува и учитывает условия эксплуатации. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пардабоев У.А., Тураев Э.Н., Исроилов Ф.И. МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ // Вестник науки №2 (35) том 2. С. 91 - 96. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4197 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4197



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.