'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 2
  4. Научная статья № 17

Просмотры  105 просмотров

Хабсихов А.Ж.

  


ВЫБОР КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ *

  


Аннотация:
композитные материалы – пластмассы и полимеры – по своим характеристикам могут заменить ряд металлических деталей в грузовых автомобилях. Современные грузовики КамАЗ изготовлены с применением углепластиковых баллонов высокого давления для тормозной системы автомобиля. Для ремонта автомобилей КамАЗ также может быть применен углепластик – новые полимерные баллоны могут заменить стальные баллоны тормозной системы старых модификаций автомобилей КамАЗ   

Ключевые слова:
композитные материалы, пластмассы, полимеры, автомобилестроение, детали, ремонт   


Актуальность проблемы использования композитных материалов для ремонта деталей автомобилей КамАЗ обусловлена тем важнейшим значением, которое имеет для Казахстанской экономики транспортная отрасль. Одна из самых распространенных марок грузовых автомобилей в Республике Казахстан – это седельные тягачи и бортовые магистральные автомобили КамАЗ производства Публичного акционерного общества «КамАЗ» (акроним от Камского автомобильного завода). КамАЗ является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей. В 2012 году с его конвейера сошел двухмиллионный грузовик. В связи с этим весьма востребованными и актуальными являются услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки КамАЗ. Термопластичный композиционный материал, иначе говоря, композит – это гетерогенный многофазный материал из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними и качественно новыми свойствами при сохранении химической индивидуальности каждого компонента. Состоит из пластичной основы (матрицы), служащей связующим материалом, и включений различных компонентов в виде порошков, волокон и т.д. (наполнитель). Матрица обеспечивает монолитность материала, передачу и распределение напряжений между наполнителем, определяет герметичность, тепло-, влаго-, огне- и химстойкость композита, его технологические, а также теплофизические, электро- и радиотехнические свойства. Оптимальное сочетание эксплуатационных и технологических свойств направленно регулируют свойствами и содержанием матрицы и наполнителя, взаимодействуя между ними на границе раздела фаз, ориентацией наполнителя. Использование нескольких матриц (полиматричные композиты) или наполнителей различной природы (гибридные композиты) расширяет возможности регулирования свойств композитов. В качестве матрицы термопластичных композиционных материалов используются базовые марки полимеров. Полимеры – высокомолекулярные соединения, молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся группировок, или мономерных звеньев, соединенных между собой химическими связями. Современный ассортимент полимеров достаточно широк, они обладают различным уровнем упругопрочностных свойств и деформационной теплостойкости. Эти характеристики позволяют все более широко использовать их в машиностроительной отрасли, в первую очередь – в автомобилестроении. А.С. Кичигин в своей статье «Пластмассовая эволюция», опубликованной в журнале «Нефтехимия», отмечает, что в настоящее время для автопроизводителей КамАЗов активно поставляются пластмассовые материалы и комплектующие. Поставки идут от челябинского научно-производственного объединения «Урал». В перечень поставок входят двадцать различных деталей,  материалом для создания которых служит углепластик. В качестве примера можно привести изготовленный из углепластика баллон высокого давления в тормозной системе. Для большегрузного автомобиля необходимо шесть баллонов. До настоящего времени использовались стальные баллоны, которые отличались более высоким весом. Кроме того, в силу специфики использования стальные баллоны были подвержены процессу коррозии. Углепластиковые же баллоны можно назвать «вечными», так как они не подвержены никаким воздействиям окружающей среды. В современных КамАЗах много пластиковых деталей, их вес составляет примерно 40 килограммов на каждый автомобиль. Углепластиковые баллоны нового поколения можно использовать и для ремонта грузовых автомобилей, так как их габаритные размеры и конструкционные особенности в точности совпадают с размерами и конструкцией стальных баллонов в тормозных системах КамАЗов предыдущих модификаций. Таким образом, в современном автомобилестроении все более активно используются композитные материалы – пластмассы и полимеры. Их характеристики делают их хорошей заменой металлическим деталям. В современных автомобилях марки КамАЗ применяется углепластик – из этого материала делают баллоны высокого давления для тормозной системы автомобиля. Также углепластиковые баллоны могут быть применены для замены износившихся стальных баллонов автомобилей КамАЗ.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хабсихов А.Ж. ВЫБОР КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ // Вестник науки №2 (35) том 2. С. 105 - 108. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4200 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4200



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.