'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 3
  4. Научная статья № 10

Просмотры  99 просмотров

Уначев И.А., Кашироков Н.А., Сунгуров К.Ш.

  


КОНТРОЛЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные методы контроля информации в Интернет-пространстве путем изучения основной нормативно-правововй базы России в сфере коммуникационных технологий   

Ключевые слова:
контроль, информация, контроль информации, Интернет, достоверность данных   


Важным элементом распространения информации в сети Интернет является осуществления контроля. Проблема контроля является актуальный на сегодняшний день, так как именно это позволяет определить наиболее оптимальные формы использования Интернет, которая обусловлена скоростным развитием среди всего населения. Это является обязательным условием для улучшения развития концепций государственно-правового регулирования в Интернет-пространстве. Уже около 72 миллиона россиян активно используют мобильный Интернет, то есть регулярно им пользуются 60% населения [4]. Поэтому Инстернет-пространство должно быть устойчивым к внешним воздействиямм, то есть без осуществления контроля может быть массовый сетевой сбой. В России надзор государства над интернетом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). В сфере информационных технологий Роскомнадзор осуществляет: 1. контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», предоставляя обеспечение функционирования информационных систем, которые предназначены и используются для приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет»; 2. контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, обработки информации, изображений или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет», а также информации об этих пользователях [2]. Таблица 1 – Общие сведения Роскомнадзора по контролю распространения информации в сети Интернет за 2018-2019 гг. Согласно таблице 1 в 2019 году по итогам проведения территориальными органами Роскомнадзора 10477 мероприятий государственного контроля и надзора в сфере СМИ наблюдается увелничение количества выявленных нарушений на 20,2%. На основании 4290 судебных решений, вынесенных Роскомнадзором, учредители и редакции СМИ оштрафованы на сумму более 18,2 млн рублей. Анализ данной проблемы показывает, что в 2019 году в редакции сетевых изданий направлено 3113 обращений в связи с размещением на их сайтах комментариев с признаками злоупотребления свободой массовой информации (ст. 42 закона «О средствах массовой информации»), 158 обращений направлено в связи с размещением комментариев с признаками экстремизма, что в 2,6 раза больше, чем в 2018 году (рис. 1). А наибольшее количество обращений было направлено за распространение материалов, которые содержали нецензурную брань – 2930 (94,1% от общего числа обращений в 2019 году; в 2018 – 3099 обращений). Согласно публичному докладу Роскомнадзора в 2019 году проанализировано 622049 выпусков СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». По сравнению с 2018 годом наблюдается снижение количества выявленных нарушений на 1,6% при увеличении числа проанализированных выпусков СМИ на 19,8%. Данная проблема злоупотребления Интернет-пространством связана, в частности, с состоянием общества [1]. Тем не менее, существует базовый документ – Стратегии развития информационного общества в России на 2017– 2030 гг., который содержит определенное описание необходимости улучшения нормативно-правового и законодательного регулирования в информационной среде [5]. Исследуя вопрос контроля в интернет-пространстве можно отметить, что государство благодаря определенным механизмам регулирует и контролирует деятельность провайдеров, которые предоставляют услуги при помощи самых различных юридических институтов. Выполнение единой государственной политики в сфере информационных технологий и коммуникаций также может осуществляться Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России), в том числе по вопросам развития сети Интернет. Безусловно, любому государству необходимы инструменты для эффективной защиты населения от негативного информационного влияния. В заключении стоит выделить ряд мероприятий, которые могут улучшить контроль в Интернет-пространстве: – обеспечить полноценный и эффективный контроль в Интернете со стороны государственного регулирования; – создать собственную внутрироссийскую национальную сеть.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Уначев И.А., Кашироков Н.А., Сунгуров К.Ш. КОНТРОЛЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ // Вестник науки №2 (35) том 3. С. 58 - 63. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4210 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4210



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.