'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 3
  4. Научная статья № 15

Просмотры  115 просмотров

Майорова Е.В., Паулов П.А.

  


ПРИНЦИПЫ ДЕМОКРАТИЗМА И ЗАКОННОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИОРИТЕТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКАИ ГРАЖДАНИНА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА *

  


Аннотация:
в данной статье автором исследуются вопрос, касающийся содержания принципов законности и демократизма таможенного права, которые в свою очередь обеспечивают реализацию другого, немаловажного принципа, заключающегося в приоритете прав и свобод человека и гражданина. В статье рассматриваются способы, с помощью которых граждане могут узнать необходимую информацию, касательно деятельности таможенных органов и их ответственности, а также как с помощью данной информации осуществить защиту своих прав и законных интересов. Кроме того, анализируются важные аспекты, касающиеся несовершенства некоторых норм таможенного законодательства. Автором предлагаются способы устранения данных пробелов в законодательстве. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной теме, а также практического опыта по данной проблеме   

Ключевые слова:
принципы права, законность, демократизм, таможенные органы, должностные лица, права   


Принципы таможенного права весьма разнообразны. Они делятся на общеправовые и специальные. Одним из общеправовых является принцип законности таможенного права. Он берет свое начало из содержания ч.2 ст.15 Конституции РФ, которая гласит, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, а также их объединения имеют обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы [1]. Также данный принцип содержится в статье 12 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311­ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», где в роли обязанности таможенных органов, обозначен в статье 11 вышеуказанного закона, где выступает в качестве принципа деятельности таможенных органов [2]. Применительно к компетенции таможенной деятельности непосредственно таможенных органов, а также иных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере таможенного дела, и иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти принцип законности имеет свое отражение в следующем: Во­первых, в нормативном регулировании деятельности, осуществляющейся в сфере таможенного дела, имеет место быть – соблюдение условия, касающегося того, что ни один принимаемый нормативно­правовой акт не должен противоречить ни Конституции РФ, ни Таможенного кодексу Евразийского экономического союза, ни Федеральному закону «О таможенном регулировании в РФ»; Во­вторых, в правоприменительной сфере деятельности таможенного дела должно выполняться условие того, что таможенный органы, а также должностные лица, осуществляющие деятельность в вышеуказанных органах, обязаны соблюдать таможенное и иное законодательство при выполнении своих непосредственных функций [3, с.76­79]. Должны выполняться возложенные на данные лица обязанности в соответствии с установленным регламентом или иным внутренним нормативным актом; В­третьих, в правоохранительной сфере деятельности таможенного дела необходимо соблюдение уполномоченными государственными органами и должностными лицами не только таможенного законодательства, а также тех нормативно­правовых актов, которые регламентируют юридическую ответственность, процедуру привлечения к ответственности виновных лиц [4, с. 53]. Данный принцип напрямую взаимосвязан и со специальным принципом, заключающимся в соблюдении запретов и ограничений. В нем выражена потребность вмешательства государства в процесс внешней торговли. Речь идет о запрете провоза запрещенных товаров, а также о задержании лиц, которые пытаются вывезти данный товар за пределы границ территорий. Демократизм таможенного права заключается в доступности и открытости информации, касающийся деятельности таможенных органов, ответственности за необоснованность принятых ими решений, и совершенных действий. Реализация данного принципа имеет свое проявление в различных формах и способах в закрепленных законодательством положениях, допустим, наличие правовых норм, которые регулируют: ведомственное обжалование решений, как действий, так и бездействий, таможенных органов, и лиц осуществляющих таможенную деятельность; судебное обжалование постановлений, вынесенных таможенными органам, о привлечении нарушителей таможенного законодательства к административной ответственности; имущественную ответственность должностных лиц за опасные последствия в ходе выполнения неправомерных действий. Данный принцип должен осуществляться путем опубликования информации на официальных ресурсах, а также в бумажных и печатных изданиях.  Вышеперечисленные и иные положения, указанные в законодательстве, позволяют заинтересованным лицам владеть необходимой информацией, а также с их помощью осуществлять защиту своих прав и интересов. Данные правовые гарантии не только реализуют, но и обеспечивают соблюдение принципа гражданской службы указанного в ст. 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», в основу которого входит приоритет прав и свобод человека и гражданина. Важным остается также вопрос, касательно процедур таможенного контроля, ведь данное взаимодействие должностных лиц таможенных органов напрямую связано с реализацией данного принципа. Необходимо не только помнить о приоритете прав и свобод человека и гражданина, но и активно применять действие данного принципа в реализации вышеуказанной процедуры. При осуществлении личного досмотра, а также досмотра личных вещей граждан сотрудники таможенных органов должны руководствоваться положениями, определяющими порядок проведения данных процедур. И при нарушении данного порядка, как следствие будет происходить нарушение принципа приоритета прав и свобод граждан. Конечно же каждое законодательство, в том числе и таможенное изменяется для того, чтобы устранить пробелы в регулировании таможенных правоотношений, уточнить коллизии, имеющиеся в нормах таможенного законодательства, определяющие нормы перемещения через таможенную границу наличной валюты и беспошлинного ввоза ЕАЭС товаров и др. Это позволит улучшить работу таможенных органов, а также структурировать работу должностных лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере таможенного дела.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Майорова Е.В., Паулов П.А. ПРИНЦИПЫ ДЕМОКРАТИЗМА И ЗАКОННОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИОРИТЕТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКАИ ГРАЖДАНИНА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА // Вестник науки №2 (35) том 3. С. 89 - 94. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4215 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4215



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.