'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 3
  4. Научная статья № 16

Просмотры  160 просмотров

Петрова М.А., Паулов П.А.

  


ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ *

  


Аннотация:
в данной статье раскрывается понятие «контрафакция» применительно к таможенной сфере и таможенному законодательству, проведен анализ основных проблем выявления и борьбы таможенных органов с контрафактной продукцией, а также составлены и предложены возможные пути решения указанных проблем. С помощью специализированной литературы и действующего законодательства дана характеристика последствий за реализацию данной противоправной деятельности   

Ключевые слова:
Таможенные органы, контрафактная продукция, фальсификация, Евразийский экономический союз, интеллектуальная собственность   


В настоящее время наблюдается все большее увеличение правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, отсюда и возникает такое понятие, как контрафакция. Контрафактной называется продукция, произведенная с нарушением интеллектуальных прав производителей на объект собственности. Контрафакция-это производство товаров различными фирмами и организациями, схожими или идентичными с товарами других производителей, использование чужих товарных знаков, знаков обслуживания и фирменных наименований. Понятие контрафактной продукции заложено в ст. 1515 Гражданского кодекса РФ. Согласно данной статье, понятие контрафакции определено по признаку незаконного размещения товарного знака на товарах, этикетках, упаковке товаров, при этом нормы о гражданско-правовой ответственности за незаконное использование товарного знака распространяются как на оборот контрафактных товаров, этикеток, упаковки товаров, так и на иные формы незаконного использования товарного знака, в том числе и в отношении предметов, не являющихся контрафактными [2]. В последнее время увеличивается не только рост импорта контрафактной продукции, но также и ее производство внутри страны. Большее число контрафактной продукции поставляется из Китая, что составляет около 63,2% от всех подделок в мире. Такой оборот нелегальной продукции влечет за собой не только нарушение прав на объекты собственности правообладателей, но также и ухудшает экономическое положение Российской Федерации на международной арене. Основную роль по борьбе с контрафактной продукцией и пресечение правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, а также перемещения контрафактных товаров через таможенную границу ЕАЭС осуществляют таможенные органы Российской Федерации. В своей работе по предотвращению изготовления и распространения контрафактной продукции они руководствуется нормами Таможенного кодекса ЕАЭС и Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ). Им отводится главная задача по надзору за всеми каналами, из которых могут поступить контрафактные товары. Кроме Китая, как было указано выше, такими странами  являются: Таиланд, Сингапур, Турция, Индия. В этом и состоит главное предназначение таможенных органов. Также контрафакцию путают с таким понятием, как фальсификация. Фальсификация - умышленное качественное изменение продукта с целью выдать товар более низкого качества за оригинальный. Контрафакция – это же изготовление, продажа или способствование незаконному использованию патента, нарушение авторского права, подделка. Ввоз и распространение контрафактной продукции связаны с занижением таможенной стоимости товаров и фальсификацией количественных и качественных показателей товаров, влияющих на исчисление таможенных платежей [3]. Ниже будет приведен список товаров, лидирующих по количеству подделок. К таким товарам относятся: 1. Одежда и обувь 2. Кондитерские изделия и иные продукты питания 3. Парфюмерия и косметика, алкогольная и табачная продукция 4. CD- и DVD-диски, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника 5. Фармацевтическая продукция. Кроме всего вышеперечисленного, существует ряд проблем, которые не позволяют в должной степени таможенным органам бороться с контрафактной продукцией. Одна из таких проблем - недостаточное количество знаний должностных лиц таможенных органов по идентификации контрафактной продукции [1, с. 47- 58]. Данную проблему предпринято решать с помощью обучения должностных лиц на основе проведения учебных занятий специалистами по идентификации товаров (правообладателями) и выдаваться учебные пособия. Такие занятия  должны проводиться в пунктах таможни, где, собственно, и происходит ввоз и вывоз контрафактной продукции. Все это усовершенствует знания и повысит квалификацию должностных лиц по борьбе с контрафакцией. Следующая проблема - это отсутствие информирования правообладателями таможенных органов о главных каналах, местах прохождения и сокрытия контрафактных товаров [5]. Ведь именно они, создавая различные службы безопасности, нанимая охранные компании, являются главными обладателями оперативной информации и поддельной продукции. Еще одна проблема, приобретающая крупные масштабы - это перемещение через таможенную границу контрафактной продукции физическими лицами. Крупные партии поддельных товаров дробятся за рубежом, перевозятся на российскую территорию, где аккумулируются на складах, формируются в товарные партии, которые реализуются в другие регионы РФ. Эта проблема является главенствующей, так как именно из-за этого ухудшается внутренняя экономика государства, что влечет за собой рост недоверия со стороны потребителей товаров. Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, следует вывод, что борьба с контрафакцией является глобальной и серьезной проблемой, оказывающей негативное воздействие на всю внутреннюю отечественную экономику и на международное экономическое положение Российской Федерации в целом [6, с. 44]. Это также отрицательно сказывается на потребителях товаров. Становится тяжелее отличить оригинальный продукт от подделки. Тем самым, все это приводит покупателей к заблуждению. Ухудшение международного экономического положения и формирование отрицательного мнения потребителей о внутренней экономике влечет снижение привлечения иностранных инвестиций для развития внутренне экономического положения. Все это отрицательно влияет на внутренний рынок Российской Федерации и борьба с контрафакцией становится необходимой. Ведущая роль в этом вопросе отдается таможенным органам.  К борьбе с контрафактной продукцией требуется комплексный подход. К мерам борьбы можно отнести следующее: - улучшение порядка проведения и товароведческих экспертиз и декларирования; - повышение правовой культуры граждан в сфере интеллектуальной собственности; - осуществление взаимодействия правообладателей с таможенными органами; - введение новых, усовершенствованных технических средств контроля и передачи информации. Исходя из всего вышеизложенного следует вывод, что борьба с контрафактной продукцией является самой серьезной и крупной проблемой в экономике. Обучение должностных лиц таможенных органов, повышение их квалификации в данной области, своевременное пресечение ввоза на территорию РФ контрафактных товаров благоприятно скажутся для дальнейшем развитии экономики страны и приведут к глобальному снижению импорта и продажи поддельной продукции.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Петрова М.А., Паулов П.А. ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ // Вестник науки №2 (35) том 3. С. 95 - 100. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4216 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4216



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.