'
Валли Л.А.
ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ *
Аннотация:
в статье рассмотрена проблема здоровья студентов связанная с использованием дистанционных форм обучения. Рассмотрены последствия вследствие кардинальных изменений в сфере получения знаний, а также влияние дистанционного обучения на здоровье студентов
Ключевые слова:
обучение, образование, дистанционное, здоровье, студент, вред, нагрузка, пандемия
Дистанционное обучение оказывает заметное влияние на психику и эмоции обучающегося лица. Коренное отличие дистанционного образования представляется в широком применении инновационных компьютерных технологий, действенно влияющих на психику и эмоции студентов. Состояние психики и эмоций считается особой формой состояния индивида [4]. Практически все существующие формы дистанционного обучения напрямую воздействуют на студентов, на качественный уровень их жизненного пространства и психоэмоциональное состояние в целом. К примеру, полное или частичное отсутствие непосредственного общения между студентом и преподавателем, предопределяет фактическое отсутствие прямой связи индивидуального подхода между ними. Данное обстоятельство полностью исключает наличие фактора воспитания. В ходе проведения частичных наблюдений над студентами, проведенными непосредственно во время учебной деятельности и описанных Г.А. Соколовым были отмечены проявления негативного характера, определяющиеся изменениями в эмоциональном реагировании [5]. Кроме того был отмечен так называемый экзаменационный стресс, переживания отражающийся наличием отрицательных эмоций, способных к приводу ухудшения состояния здоровья студентов [2]. С появлением на арене жизни такого фактора, как пандемия негативное влияние дистанционной формы обучения стало еще более негативным. Данное обстоятельство проявляется в ограничительных мерах по возможности организации прогулок на свежем воздухе, на фоне увеличения учебных нагрузок на студентов со стороны преподавателей [1]. Студент стал затрачивать намного больше времени на задания, определяющийся самостоятельной работой, чем в случае традиционной (аудиторной) формы обучения. Независимо от обстоятельств дистанционная форма обучения, во всем мире будет перспективно развиваться, так как все мировое общество уже вошло в новый информационный этап развития общества [3]. Итак, в дистанционной форме обучения равно, как и в традиционной существуют свои преимущества и недостатки. Негативное воздействие дистанционного обучения на состояние здоровья можно полностью исключить путем соблюдения ряда рекомендаций выработанных рядом специализированных структур серьезно занимающихся данной проблемой.
Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 4
Ссылка для цитирования:
Валли Л.А. ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №2 (35) том 4. С. 5 - 7. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4225 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*