'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 4
  4. Научная статья № 6

Просмотры  90 просмотров

Громова А.Л.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается организация работы с детьми с гиперактивностью в службе ранней помощи   

Ключевые слова:
психология, психологическая помощь, гиперактивность ребенка   


В наше время, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из самых распространенных психоневрологический расстройств. СДВГ является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в раннем возрасте, проблем во взаимоотношениях с взрослыми и со сверстниками. Основные проявления СДВГ включают нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности. Если признаки гиперактивности обычно уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушения внимания, отвлекаемость и импульсивность могут оставаться у него на долгие годы, служа благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации. Программа психолого-педагогической коррекции детей раннего возраста с гиперактивностью в рамках комплексного подхода раннего дифференцированного сопровождения направлена на оказание помощи детям раннего возраста с целью их успешной адаптации в социуме, своевременного приобщения к навыкам управления своим телом и эмоциям, речью, внимания, памяти и познавательной сферы. Психолого-педагогическая коррекционная работа проводится без применения фармакотерапии, но с использованием телесноориентированных, арт-терапевтических, нейропсихологических методик, игровой деятельности для снятия возбуждения. Организация коррекционно-развивающей работы предусматривает психологические советы, консультации, семинары-практикумы, мастерклассы, беседы, тренинговые упражнения, встречи для родителей, имеющие детей с гиперактивностью, с целью организации их позитивного общения. Упражнения, представленные в методических рекомендациях, направлены на тренировку у детей внимания и контроля импульсивности, а также контроля двигательной активности. Гиперактивность, начинающаяся в раннем возрасте, проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания и плохо управляемая импульсивность. Проблема воспитания и обучения детей с повышенной двигательной активностью, волнует психологов, психиатров и родителей. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, воспитатели. Обычно поведение таких детей формируется в силу неправильного педагогического подхода окружающих взрослых: частые окрики, порицания, наказания, осмеяния, запреты и т.п. При неправильном воспитании, отсутствии своевременной коррекции помощи специалистов, родителей, в подростковом возрасте у таких детей наблюдается раздражительность, агрессивность, озлобленность, нарушения коммуникации, сверхвозбудимость, школьная неуспеваемость, дезадаптация, патологические наклонности. Для коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми в нашем центре, мы разработали психокоррекционную программу, которая является органической частью концепции развития детей раннего возраста, составлена с учетом их возрастных, психологических особенностей и решают проблемы, связанные с гиперактивностью детей. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет с гиперактивностью, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Предусматривает работу с родителями для социализации ребенка, что позволяет своевременно обнаружить проблемы у ребенка, оградить личность от психологически неблагоприятных факторов, познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Для гипеарктивных детей необходимо уделять особенные упражнения, которые будут сопровождаться на каждом занятии, так как удержать внимание таких детей очень сложно. Необходимо оказывать психолого-педагогическую помощь в развитии контроля активности, контроля импульсивности, развитии концентрации внимания, развитие познавательной, психомоторной, речевой, физической и эмоционально-личностной деятельности ребенка. Всего на одного ребенка планируется 28 занятий, 20 из них проходят в индивидуальной форме, 8 групповых. А также необходимо психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) с целью обучения оказания помощи и поддержки детей с гиперактивностью в раннем возрасте. Занятие начинается с приветствия всегда неизменного по форме, так как необходимо учитывать важность традиционности в данном возрасте. Основная часть занятия – это объяснение темы занятие, проведение дидактических игр, упражнений, организация продуктивных видов деятельности, создание развивающей среды. В середине занятия проводится физминутка, пальчиковая гимнастика или подвижные игры. Заключительная часть занятия – ритуал прощания «Свеча», призванный обозначить окончание занятия и подведения итогов. Итог всегда носит позитивный характер и направлен на создание положительных эмоций и возникновение желания вернуться на занятия в следующий раз. После прохождения коррекционно-развивающих занятий родители заполняют компьютерный тест KID-RCDI, а также анкету на выявление гиперактивности, так же, как и в диагностическом этапе в начале. После прохождения коррекционно-развивающих занятий, результатами должны быть: соответствие показателей развития ребенка условным возрастным нормативам или приближение к ним, улучшение показателей итоговой диагностики в сравнении с показателями входящей диагностики. Удовлетворенность родителя результатами программы, налаживание взаимоотношений в диаде мать-ребенок, субъективное представление родителя об отношениях с ребенком, как о благополучных, а также продолжение сотрудничества педагогов Центра и родителя в рамках других программ или динамического наблюдения (консультирования).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Громова А.Л. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ // Вестник науки №2 (35) том 4. С. 34 - 38. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4230 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4230



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.