'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  110 просмотров

Акопян Э.В.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО *

  


Аннотация:
в статье раскрыты механизмы обучения на основе интерактивных технологий и анализ результатов внедрения интерактивных технологий в целях повышения качества и эффективности учебного процесса   

Ключевые слова:
интерактивное обучение, интерактивная технология, дистанционное обучение «Moodle»   


В настоящее время социальный заказ общества на образование ориентирован на высокие требования к современному школьнику и студенту. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. На помощь и педагогам, и студентам приходят современные электронно-образовательные технологии, реализация которых требует применения, специально разработанного с этой целью оборудования. На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:  изучение ключевых документов ФГОС нового поколения;  изучение методической литературы по проблеме реализации интерактивных технологий на уроках информатики;  учебно-методический семинар «Использование дистанционного обучения Moodle в практической работе учителя». В настоящее время образование использует различные формы, средства и методы, получившие название интерактивных. Слово "интерактив" образовано от слова "interact" (англ.), где "inter" - взаимный, "act" - действовать. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента. Суть такого обучения состоит в том, что во время учебного процесса все студенты оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Место преподавателя на интерактивных занятиях резко меняется, перестаёт быть центральным, сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей занятия. Интерактивные технологии обучения позволяют решать одновременно несколько задач:  пробуждение у обучающихся интереса;  эффективное усвоение учебного материала;  самостоятельный поиск обучающимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;  обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства. Мной разработаны и проведены ряд таких уроков. На них обучающиеся самостоятельно работали в парах, в группах сменного состава с различными источниками информации, консультировали и обучали друг друга, готовили сообщения. В результате был сделан вывод, что применение интерактивных технологий обучения влияет не только на успешное усвоение материала, но и на и увеличение хороших и отличных оценок, на отношение студентов к дисциплине физика. Наблюдение за работой студентов на уроке показало, что изменился психологический климат на уроке, он перестал быть актом передачи информации от преподавателя к студенту. В ходе занятия сформировались новые  отношения, в которых преподаватель и студент выступают в роли партнеров при достижении одной цели. Студент при этом испытывает ощущение успешности. Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, ученики не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Дистанционное обучение «Moodle» ориентировано на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками. Подходит как для организации дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения. Студенты смелее берутся за научно-исследовательскую работу по другим учебным предметам, со знанием дела выполняют её и успешно защищают свои проекты на любом уровне. Нужно заинтересовать студента (выбрать интересную для него тему), вместе с ним подобрать соответствующую научную литературу, научить работать с книгой, просмотреть в Интернете все материалы по теме. И самое главное – заставить студента поверить в свои силы, доказать, что его выступление будет самым интересным. В заключении хотелось бы сказать о том, что применение ЭОР и интерактивных технологий в учебном процессе на уроках информатики повышает эффективность образовательного процесса, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным, открывая для педагогов новые горизонты и обеспечивая возможность адаптации процесса образования к специфическим особенностям отдельных индивидуумов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Акопян Э.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО // Вестник науки №3 (36) том 1. С. 4 - 7. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4242 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4242



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.