'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  99 просмотров

Бегимкулов Ф.Э., Шоназаров Ж.У.

  


ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье описаны реформы в сфере образования, требования к личности учителя, процесс профессионального становления и новаторство учителя, а также способы достижения его профессиональных навыков. Также описаны способы формирования инновационной активности учителя в развитии системы образования   

Ключевые слова:
система образования, педагогическая личность, профессиональное становление, педагогические навыки, инновационная деятельность, информационные технологии, педагогические технологии, образовательные инновации, творчество   


Известно, что развитие нашего общества и развитие социальноэкономической сферы нашей страны неразрывно связаны с достижениями педагогического процесса в этих учебных заведениях. Полное выполнение этих задач и воспитание гармонично развитого поколения осуществляется непосредственно на основе профессиональных знаний, педагогических навыков, педагогической порядочности и нравственных качеств педагога-тренера. Сюда входит внедрение нововведений в образовательный процесс в образовательных учреждениях, внедрение передовых педагогических технологий, методик обучения и средств массовой информации, в частности, у подрастающего поколения не только знаний, умений и навыков, но и опыта творческой работы, экологической деятельности. Идея воспитания положительного отношения к окружающей среде стала неотъемлемой частью повседневной жизни творцов всего педагогического процесса. Система непрерывного образования создает необходимые условия для формирования творческой, социально активной, духовно богатой личности и подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров. На уровне развитых демократий создание национальной системы подготовки высококвалифицированных кадров, отвечающей самым высоким моральноэтическим требованиям, сформирует гармонично развитое поколение. Определяет меры в образовании, а также в духовном, нравственном, интеллектуальном и физическом воспитании детей и молодежи на основе семьи, родителей, общественных организаций, сообществ, уделяет им внимание на всех уровнях системы непрерывного образования [1]. Успешная реализация этих мер и целей требует использования современных педагогических технологий в образовательном процессе. В воспитательной работе учителю важно научить учеников мыслить самостоятельно и творчески, менять ситуации, организовывать занятия на основе свободной конкуренции и использовать на уроках информационные технологии, электронные учебники, анимацию, видео и мультимедиа. Успешное решение этой проблемы теоретически и практически зависит от профессиональных знаний учителя, духовной зрелости, творчества, инициативы, находчивости, педагогических способностей и новаторской активности. Потому что для современного учителя цель - получить максимально возможный результат от денег и усилий, затраченных на внедрение инноваций в системе образования или педагогической деятельности[2]. Одной из особенностей педагогического мастерства в инновационной деятельности учителя является взаимозависимость его личностных и профессиональных качеств как учителя. Опыт показал, что педагог должен обладать личными качествами как личности, а также профессиональными знаниями, гуманизмом, педагогическими способностями и педагогической техникой. Следовательно, процесс развития инновационной активности начинается на уровне личностной причинности. У каждого вырабатывается уникальное отношение к происходящему: поиск содержания, желание увидеть скрытые аспекты. Общая тенденция изменения инновационной активности имеет следующие особенности: все показатели сопровождаются незначительным снижением, после значительного повышения, что связано с определенным уровнем эмоционального спада и дискомфорта, среда разработки должна состоять из задач и методов инновационного подхода. Студенты должны владеть методами и методологией поиска неизвестных решений. Ценный аспект работы в этой форме заключается в том, что будущие учителя рассматриваются как активные и непосредственные участники практики. Их учат критически мыслить, выбирать, внедрять альтернативные технологии, видеть результаты. При этом весь педагогический коллектив работает вместе в творческом сотрудничестве [3]. Кроме того, в качестве эффективного решения проблемы обучения каждый педагог должен в первую очередь обладать профессиональными навыками, глубокими знаниями основ психологии, педагогики, экономики, экологии, культуры, права и других дисциплин, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, признак эффективной организации. Опыт развитых стран в условиях современной рыночной экономики показывает, что для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров решающее значение имеют следующие: - интеграция образования, науки и производства;  - разнообразие типов учебных заведений и программ профессионального обучения, использование в них последних достижений науки и техники, высших стандартов и форм экономики и технологий; - Превращение системы профессионального образования в приоритетную и прибыльную отрасль экономики; - обеспечение образовательных учреждений современной учебнометодической литературой, создание их материально-технической базы и укрепление их финансовых показателей; - Совершенствование системного анализа и переподготовки учителей в области организации и управления образованием и внедрение образовательных инноваций в педагогический процесс. Повышая активность учащихся на занятиях, указанные выше требования и факторы в эффективном управлении педагогической деятельностью играют ключевую роль в повышении профессиональных навыков и педагогических приемов учителей. В связи с этим от педагогов требуется инновационный подход к овладению навыками инновационной деятельности. Результат такого подхода требует, чтобы учитель был знающим, умным, мудрым, самоотверженным, просвещенным и духовным человеком с высокоразвитым интеллектом, глубоко изучившим основы науки. Помимо своей специализации, он должен свободно владеть одним из иностранных языков и уметь пользоваться компьютерными технологиями [4]. Таким образом, инновационная деятельность - это деятельность, ориентированная на вопросы несовместимости традиционных норм с новыми социальными требованиями, или умение анализировать и разрешать существующие конфликты в педагогической практике, гармонию сотрудничества преподавателя и ученика. Последовательное внедрение педагогических нововведений в систему образования и их применение в педагогической деятельности дает практические и положительные результаты в педагогическом процессе. Инновационная активность учителя проявляется как  движущая сила, мотивирующая, стимулирующая творчество педагогического коллектива, и гарантирует качество учебного процесса. Следовательно, если каждый учитель сможет полностью понять суть нововведений и последовательно применять их в своей работе, образовательный процесс будет развиваться как с точки зрения качества, так и эффективности. Это, в свою очередь, обеспечивает развитие педагогической системы как одну из важных задач формирования инновационной активности учителя в системе непрерывного образования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Бегимкулов Ф.Э., Шоназаров Ж.У. ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №3 (36) том 2. С. 18 - 23. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4250 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4250



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.