'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  103 просмотров

Сологубова С.А.

  


О ПРОШЛОМ ПАМЯТЬ СОХРАНЯЯ. НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ И АРХИВОВ *

  


Аннотация:
в данной статье затрагивается проблема использования ИКТ в музеях, архивах, а также рассказывается о новых формах работы с молодежной аудиторией при посещении музея или архива   

Ключевые слова:
музей, город, имидж, информационные технологии   


«Человеку надо знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – и тогда воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках» В.М. Песков Деятельность музеев в современных условиях невозможно представить без привлечения в музейную сферу таких механизмов экономики как маркетинг и менеджмент. Особый интерес сегодня вызывает изучение специфики создания и поддержания имиджа музеев. Рост внимания к этой проблеме связан с развитием инновационных технологий и другими процессами в экономике, науке, культуре. Имидж в переводе с английского означает образ, представление, изображение. Имидж - это то, как выглядит предмет, в нашем случае, музей в глазах других людей и какое мнение складывается о нем. Имидж становится необходимым и важным условием для того, чтобы музей смог найти и удержать свою определенную нишу в пространстве города, страны и за ее пределами, а также для достижения музеями устойчивого и продолжительного успеха. Кроме этого, имидж на сегодняшний день является важнейшей характеристикой города, играя значимую роль в повышении конкурентоспособности и привлечении потребителей – посетителей и партнёров – спонсоров. Имидж выступает и как средство, и как инструмент для решения многих задач. Музеям для полноценного функционирования необходимы адекватные времени стратегии выживания и развития, современные формы привлечения посетителей как сегодня, в современных условиях, так и в будущем. Несомненно, для этого нужно проводить целенаправленную работу по созданию и укреплению имиджа музея. Важным аспектом в этом контексте станет привлечение имеющихся на сегодняшний день PR технологий и адаптации их к условиям деятельности музеев. Мы считаем необходимым рассмотреть имидж музея нашего города как главного фактора его функционирования, а также в модернизации музейной сферы в связи с современной социокультурной и экономической ситуацией региона. Большинство справочных изданий раскрывают содержание понятия «имидж», трактуя его как «целенаправленно формируемый образ», делая вывод на основе источников, имидж – это образ, который музей хочет создать у целевой аудитории, общественности, партнеров, конкурентов и т. д. В современных условиях, когда на рынке музейных услуг идет постоянная «борьба» за посетителей, музею очень нужно активизировать внимание на повышении своего имиджа, что, несомненно, сделает его привлекательным для посетителя - зрителя. Необходимо отметить, что некоторые изменения произошли и в музеях России за последние десять лет. Они отошли от односторонней политизированной интерпретации истории, объективно и разносторонне освещают историю своего региона и России в целом, большое внимание в экспозициях уделяют общечеловеческим и национальным ценностям культуры и истории. Возникло много новых музеев. В отечественной практике произошли изменения: от музея как хранилища коллекций, к музею, где в центре внимания — публика, посетитель, человек. Наблюдается расширение сферы общественной роли музеев. Существенными компонентами формирования положительного имиджа музея являются: -информационный (включает выработку символов и способов представления музея) логотипы, лозунги, изображения предметов и музейных символов на сувенирной продукции, каталоги, научно-исследовательские, методические и научно-популярные труды, путеводители, рекламная продукция, сайт музея и др.; -архитектурный (включает внешний вид здания, месторасположение, свободные подходы, чистота и благоустройство прилегающей к зданию территории, наличие автомобильной стоянки или парковки для велосипедов, самокатов); -фондовый (предполагает уровень культуры хранения музейных коллекций, современное техническое и информационное оснащение); -оформительский (заключается в продуманном дизайне интерьера, современное оснащение помещений, их санитарное состояние); -корпоративная культура (включает ценности, нормы, образы (модели) поведения, принятые в музее: стиль управления, стиль деловых отношений, стиль поведения, личная культура руководителя музея и его сотрудников, традиции). Таким образом, разработка имиджа и его поддержка ведется руководством музея и PR-специалистами в двух основных формах: объединяющее начало для сотрудников (внутренняя PR-деятельность) и единый образ музея для аудитории, партнеров, общественности (внешняя PR деятельность).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сологубова С.А. О ПРОШЛОМ ПАМЯТЬ СОХРАНЯЯ. НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ И АРХИВОВ // Вестник науки №3 (36) том 2. С. 34 - 37. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4253 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4253



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.