'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 2
  4. Научная статья № 6

Просмотры  108 просмотров

Устаров Р.М.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНЫХ КУРСАХ ВУЗА *

  


Аннотация:
рассмотрены, проблемы и задачи, связанные с формированием профессиональной направленности обучающихся, студентов на начальных курсах обучения. Присутствие профессиональной направленности в учебно-воспитательной работе ВУЗа является необходимым условием формирования будущих инженеров, специалистов, бакалавров   

Ключевые слова:
обучающийся, студент, формирование профессиональной направленности, обучение, воспитания, специалист   


Важную роль в процессе формирования современного инженера, специалиста, бакалавра играет профессиональная направленность. Задача состоит в том, чтобы определить место и роль профессиональной направленности в учебно-воспитательной работе высшего учебного заведения (ВУЗ). С поступлением в ВУЗ завершается выбор профессии, но это не означает, что в процессе обучения останутся неизменными мотивы и ценности ориентации по отношению к своей будущей специальности. Здесь и возникает проблема профессиональной учебно-воспитательной работы, которая призвана либо укрепить, либо переориентировать мотивационную систему личности и правильности выбора ВУЗа Психологами разработан механизм взаимодействия мотивации и деятельности, находящихся в диалектическом единстве [1, 2, 3]. Большинство исследователей соотносят профессиональную направленность с личностью будущего инженера, специалиста, бакалавра и рассматривают ее под углом мотивационных ценностных ориентаций. Под профессиональной направленностью учебно-воспитательной работы мы понимаем мотивационную деятельность по преобразованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями общества к подготовке инженеров, специалистов, бакалавров [4, 5]. Таким образом, профессиональная направленность тесно связана с формированием целостной личности инженера, специалиста, бакалавра. В комплексном процессе обучения и воспитания молодого специалиста профессиональная направленность воздействует на различные компоненты структуры личности. Так, формирование профессиональной направленности оказывает большое влияние на становление социальной активности личности инженера, специалиста, бакалавра, определяет объект и условия реализации. Одновременно профессиональная направленность конкретизирует интеллектуальный мир личности, и так как знания определяются интересом, их запас тесно связан с профессиональной ориентацией личности. Таким образом, можно говорить о полифункциональности профессиональной направленности, а это означает, что ее формирование предполагает участие всех структурных элементов с высшего заведения, привлечение всего материала учебного процесса и вне учебной работы. Если соотнести формирование профессионального идеала как программной цели ВУЗа с функциями профессиональной направленности, то становится очевидным, что профессиональная направленность выступает как системообразующий фактор учебно-воспитательной работы ВУЗа. Профессиональная направленность объединяет всю учебно-воспитательную работу данного учебного заведения и одновременно отличает его от других учебных заведений. Преподавание общетехнических и гуманитарных дисциплин  в первые годы обучения создает необходимую базу для дальнейшей профилизации обучения технических ВУЗах. Это тот фундамент, без которого невозможно формировать грамотного инженера, специалиста, бакалавра. Определенную роль в этом играет преподавание дисциплины: "Введение в специальность". Это дает обучающимся, студентам возможность адаптироваться в условиях университетской жизни и получить начальные сведения о специальностях, входящих в подготовку специалиста, инженера, бакалавра [4, 5]. Студенты знакомятся с проблемами, которые приходится решать инженерами, узнают, какими знаниями и качествами должен обладать инженер, бакалавр по избранной специальности, а также пробуют применять полученные знания в своей практической деятельности. Следовательно, присутствие профессиональной направленности в учебно-воспитательной работе ВУЗа является необходимым условием формирования будущих инженеров, специалистов, бакалавров. Правильное понимание места и роли профессиональной направленности как системообразующего фактора всей учебно-воспитательной работы является залогом успешного решения задач ВУЗа в деле формирования личности инженера, специалиста, бакалавра в соответствии с требованиями современного общества

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Устаров Р.М. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНЫХ КУРСАХ ВУЗА // Вестник науки №3 (36) том 2. С. 38 - 41. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4254 (дата обращения: 08.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4254



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.