'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  116 просмотров

Шоназаров Ж.У., Шоназарова М.У.

  


ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ *

  


Аннотация:
в статье подробно описаны содержание и цели педагогической деятельности, способы достижения профессиональных навыков, нравственных качеств, педагогическая и психологическая подготовка учителей в организации образовательного процесса. Приведены способы эффективного использования педагогических технологий на основе подготовки учителей к урокам и методики их проведения, инновационная деятельность, инновационные подходы   

Ключевые слова:
педагогическая деятельность, личность учителя, педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогический процесс, эффективность, инновационная деятельность, проблемная ситуация, педагогическое творчество, профессиональное становление   


Постоянно меняющееся и развивающееся общество требует от каждого учителя, а также от тех, кто работает в различных областях, инициативности, активности, независимого мышления, любознательности и творчества, а также новаторства, мастерства, самоотверженности и, прежде всего, знающие учителя. Еще одно важное требование к организации современного образования для эффективности педагогической деятельности на всех этапах непрерывного образования - достижение высоких результатов в короткие сроки без затрат чрезмерных умственных и физических усилий. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на основе современных образовательных программ в системе образования нашей страны изучает передовой педагогический опыт развитых стран в педагогической практике и опирается на богатый опыт отечественной педагогики. Внедрение инновационных технологий в обучение - одно из наиболее продуктивных творческих взаимоотношений в творческой деятельности учителя, профессиональные знания, умения и творческое мышление которого оказывают системное педагогическое влияние на формирование разносторонней личности, являющейся объектом воспитания, обучение персонала. Эффективность педагогической деятельности напрямую зависит от мастерства учителя, мечта каждого учителя - иметь педагогические навыки и искусство умело управлять педагогическим процессом. Таким образом, профессионально-педагогические навыки формируются на основе педагогикопсихологической подготовки, понимания педагогом-педагогом сущности понятий образования, воспитания, информации, психологии личности, умения организовывать занятия с учетом своих индивидуальных особенностей [1]. Известно, что педагогические навыки и их достижение основаны на педагогическом опыте учителя, самостоятельной работе, неутомимой работе и творчестве. Для формирования педагогических навыков в своей работе каждому молодому педагогу важно досконально и в совершенстве овладеть профессией, понимать педагогическую теорию и ее связь с практикой, способы быстрого и легкого решения проблемных ситуаций. Ведь процесс приобретения педагогических навыков требует от педагога-воспитателя овладения педагогикопсихологической, теоретической и методической подготовкой, усердного  изучения использования педагогических технологий, обучения использованию имеющихся теоретических и практических педагогических достижений в своей работе и постоянного обновления их знания. Мастерство учителя прежде всего проявляется в его деятельности, поэтому первым условием его формирования является активность. Педагог находится в постоянном поиске, работает над творческой деятельностью, дружеским сотрудничеством с учениками, то есть достигает успехов в процессе практики, приобретает навыки [2]. Педагогическая деятельность осуществляется в связи с воздействием на учащихся в процессе обучения и подготавливает их к жизни и работе. В процессе передачи своих знаний и опыта подрастающему поколению педагог демонстрирует свои творческие способности. Для этого он должен тщательно готовиться к каждому уроку, тщательно разрабатывать свой проект и создавать методологию его реализации. Современный любознательный творческий педагог, как автор каждого урока, является основным инструментом своего профессионального мастерства, позволяющим легко и быстро овладеть содержанием обучения. Способность учителя управлять деятельностью учеников в классе зависит от многих факторов. Самая важная из них - сделать предмет интересным для студентов. В интересах учащихся в учебе, возникновения и развития энтузиазма квалифицированные преподаватели всегда придерживаются следующих основных условий: - развитие интереса к знаниям, воспитание желания и потребности в изучаемом предмете; - Будет интересно, если академическая работа, как и любая другая, будет другой. - Чтобы вызвать интерес к предмету и конкретной теме, необходимо объяснить ее необходимость, важность и целесообразность; - становится интереснее, если новый материал тесно связан с предыдущими; - необходимо формировать у студентов мотивы обучения, воспитывать в них страсть к изучению науки; - Чем раньше работа студента будет проверена и оценена, тем интереснее будет работа; - Яркость, эмоциональность учебного материала, взаимодействие учителя с эмоциями при изложении материала, вызывают у студентов сильный интерес к этому материалу. Квалифицированные преподаватели организуют самостоятельную работу студентов с меньшими затратами сил и времени, чем молодые преподаватели, и достигают в этом хороших результатов. Приобретение педагогических навыков учителем обеспечивает не только всестороннее знание предмета, но и быстрое и легкое общение со студентами, эффективное управление педагогической деятельностью и регулярное повышение эффективности обучения. В педагогическом процессе основная задача учителя - хорошо знать учеников во всех отношениях и стремиться их понять [3]. С обновлением педагогического процесса на основе важных требований, предъявляемых к учителю при выполнении этой задачи, границы человеческой деятельности значительно расширяются, в аудиторию входят инновационные технологии с большими возможностями обучения. Качественные изменения в процессе реформы образования показывают, что процесс воспитания образованного, зрелого человека, отвечающего требованиям времени, зависит от ряда факторов, в том числе: - создание условий для использования инновационных технологий во всех образовательных учреждениях; - Научно-методическое обеспечение (электронные учебники, учебные пособия и учебные материалы, литература); - Регулярное обучение учителей с использованием зарубежного опыта и инновационных технологий; - преодоление проблемных ситуаций в процессе обучения и воспитания и совершенствование интерактивного обучения; - для поддержки интеллектуального потенциала активных студентов, участвующих в образовании, для дальнейшего совершенствования способов мотивации и т. д. Именно в этом процессе учитель, как активный руководитель обучения, должен обладать навыками для его независимой организации, создания личного опыта. Только тогда он сможет стать опытным профессионалом [4]. Каждый педагог-педагог может достичь мастерства, прежде всего, если он посмотрит на свою педагогическую деятельность с исследовательской точки зрения, подойдет к ней на основе любознательности, обладает исследовательскими способностями, создаст личный опыт на основе педагогических диагнозов, экспериментов. Потому что в этом учитель переходит от успеваемости к творчеству и анализирует повседневную деятельность, выявляет недостатки и недостатки и планирует их исправить. Только если учитель проявит творческий подход, он сможет пойти нестандартным путем в организации воспитательной работы [5]. В целостном педагогическом процессе педагог обучает подрастающее поколение основам науки, прежде всего, на основе данной информации формирует основу научного мировоззрения учащихся, воспитывает их духовнонравственные качества, отправляет на работу и профессии и готовит их к общественно-полезной деятельности. По ходу курса она становится квалифицированным консультантом, который помогает студенту решать проблемные ситуации и выявляет проблемы, анализирует информацию и показывает возможные способы решения проблем. Таким образом, способность учителя подготовиться к уроку и провести его - сложная задача, с которой может справиться любой учитель, творчески подходящий к своей работе.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шоназаров Ж.У., Шоназарова М.У. ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ // Вестник науки №3 (36) том 2. С. 54 - 59. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4257 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4257



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.