'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 2
  4. Научная статья № 12

Просмотры  141 просмотров

Агаева С.И.

  


СУЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ И ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности медицинского туризма, его разновидности и влияние на экономику   

Ключевые слова:
туризм, медицинский туризм, поездки, экономика   


Медицинский туризм – это вид туризма, направленный на организацию медицинского обслуживания пациентов далеко за пределами места их постоянного пребывания. Термин «медицинский туризм» появился в конце 80- гг. XX в. Его возникновению способствовала глобализация, развитие информационных технологий и рост общих расходов на здравоохранение. Практика предоставления медицинских услуг за пределами места проживания позволяет совмещать отдых за рубежом с получением высококвалифицированной медицинской помощи. В основе феномена медицинского туризма положено получение медицинской помощи для решения определенных проблем со здоровьем человека в соотношение «ценакачество»[1]. Сектор мирового медицинского туризма на данный момент времени обладает одним из наиболее высоких показателей темпа роста и развития, более 50-ти стран указывают развитие медицинского туризма как одну из целей национальной политики. Различают следующие виды медицинского туризма: внутренний, въездной и выездной[2,c.1]. Внутренний медицинский туризм предполагает поездки, которые носят эндогенный характер (т.е. лечение происходит внутри страны). Под въездным медицинским туризмом подразумевается посещение конкретной страны иностранными гражданами с целью получения медицинской услуги. Под выездным медицинским туризмом понимаются поездки граждан из одной страны в другую с целью получения лечения. Выездной и въездной туризм также называют международным туризм. В ходе определения цели поездок, их подразделяют на следующие виды: санаторно-курортное лечение (санаторный или оздоровительный туризм - 41% общего турпотока) и специализированное лечение (клинический туризм). Медицинский туризм мог бы стать хорошей перспективой для развития российской экономики. Вопросы экспорта медицинских услуг для широких групп иностранных потребителей обсуждаются в России не первый год, но единого подхода к включению отечественных ресурсов в мировой рынок медицинского туризма пока не выработано. Следствием этого являются скромные позиции в мировых рейтингах по данному направлению[3,c.136]. Согласно существующим данным, из 55 государств с численностью граждан более 5 млн человек, которые участвуют в работе международного рынка медицинского туризма, Россия находится на последнем, 55-ом месте . При этом, медицинский туризм успешно практикуется в таких странах как Саудовская Аравия, Эстония, Турция, Китай, Латвия, Литва, ОАЭ, Сингапур, Южная Корея и др. В то же время, по качеству предоставляемых медицинских услуг Россия занимает 34 позицию из 41 оцениваемых государств. Это означает, что имеющийся отечественный потенциал медицинского туризма используется не в полной мере[4,c.56]. Данная сфера туризма в России имеет ряд проблем: -низкий уровень сервиса; -небольшой комплекс предоставляемых услуг; -присутствие языкового барьера между медицинским персоналом и пациентами; -отсутствие визового регулирования для медицинского туризма; -износ материально-технической базы и объектов санаторно-курортной инфраструктуры. Для решения этих проблем правительство России создали национальный проект под названием «Здравоохранение», которое вступило в силу 1 января 2019г[3]. Одна из его задач — развитие экспорта медицинских услуг. Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 гласит, что ежегодный объем экспорта медицинских услуг к 2024 году должен составить 1 миллиард долларов США и 1,2 миллиона иностранных пациентов. Из 85 регионов РФ в “Федеральный проект развития экспорта медицинских услуг” вошел 71 регион. Например, в Ненецкий АО, который не вошел в федеральный проект, живет 43 тыс. чел. на весь округ, и в нем нет ни одной медицинской организации, которая бы оказывала ВМП (высокотехнологичную медицинскую помощь). Данному региону пока нечего предложить иностранным пациентам, так как ВМП гражданам РФ, живущим в этом регионе, оказывается в соседних регионах[5,c.110]. В мае 2019 года начал работу Национальный Совет Медицинского Туризма. Совет объединяет участников рынка медицинского туризма и развивает его на трех уровнях: -на федеральном уровне; -на уровне Министерств здравоохранения и управлений по туризму регионов; -на уровне медицинских организаций. Министерство экономического развития РФ утвердило стратегию развития экспорта услуг до 2025 года. Она включает: -страхование профессиональной ответственности поставщиков медицинских услуг; -внедрение образовательных стандартов в сфере медицинского туризма; -развитие телемедицины; -меры по преодолению языкового барьера при получении медицинских услуг; -привлечение транснациональных страховых компаний. Россия поставила для себя амбициозную цель реализовать этот проект за 5 лет. В случае, если правительство сможет воплотить в жизнь вышеуказанные задачи, то медицинский туризм выйдет на новый уровень развития и внесет огромный вклад в экономику страны.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Агаева С.И. СУЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ И ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА // Вестник науки №3 (36) том 2. С. 69 - 72. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4260 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4260



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.