'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 2
  4. Научная статья № 14

Просмотры  145 просмотров

Гусейнова М.М.

  


ДЕЛЕГИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯКАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается сущность и значение понятий делегирование и мотивация. Раскрывается особенность взаимосвязи делегирования и мотивации в процессе передачи задач и полномочий. А также каковы основополагающие аспекты эффективного делегирования полномочий и поддержки баланса мотивации. С какими трудностями в процессе делегирования полномочий сталкивается руководитель и какие методы применяются для решения этих проблем   

Ключевые слова:
делегирование, мотивация, полномочия, ответственность, взаимоотношения в коллективе, сотрудники   


В современном мире, рациональное распределение должностях обязанностей и полномочий имеет не маловажную роль в эффективности функционирования предприятия. Этим можно отметить важность делегирования полномочий. Делегирование раскрывает суть административной части управления, а мотивация дает понимание психологической стороны взаимоотношений для реализации эффективной и результативной работы. Так как при делегировании прослеживается персонифицированность труда, то большое значение имеет именно психологический фактор. При организации инновационной деятельности необходимо создать условия, способствующие осуществить продуктивную совместную работу высокого качества. Важным считается не пренебрегать знаниями об уровне жизни, интересах, окружении, способностей и компетенций подчиненного при осуществлении коллективной работы. На сегодняшний день проблематика выстраивания взаимоотношений как никогда актуально, для справки можно отметить что В России каждый 15 житель является владельцем частной фирмы. Неизменным в управлении остается "золотое правило", т.е. главное для хорошего руководителя – получить определенный результат путем ее распределения на подчиненных. Эффективность руководства зависит от успешного распределения своих полномочий. Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях. Под делегированием понимается организация такого сценария, при котором каждый исполнитель будет выполнять свои обязанности с энтузиазмом, ответственностью, креативом, с максимальной отдачей, при этом не выходя за рамки наделенных полномочий. Но собственная реализация не меркнет на фоне коллективной работы. Качественные взаимоотношения в различного рода организациях формируются при помощи качественной работы аппарата управления, подразделения и которые в свою очередь имеют определенные полномочия, а так же несут ответственность в соответствии с нормативными актами организации. Делегирование есть важный элемент управления организации. В свою очередь мотивация играет важную роль в осуществлении качественных делегированных задач в рамках наделенных полномочий, при помощи применения способов стимулирования. Однако стоит отметить что осуществить делегирование без доверия невозможно, так как доверие — это стержень творческой атмосферы в коллективе. Творчество дает стимул для более результативного ведения бизнеса, однако на пути часто встречаются негативные факторы или случаются провалы [2, с.478]. Благодаря делегированию можно обычного наемного сотрудника, который приходит на работу лишь для получения финансовой прибыли, при отсутствии желания быть лучше и повышать свои результаты, в сотрудника с большой буквы. То есть сотрудник стремиться быть лучше, работать эффективней, быть частью компании, в которой он работает, разделять ее ценности, цели, культуру. Сотрудник сопереживает любым взлетам и падениям компании, работает на результат, постоянно пытается улучшить и оптимизировать бизнес-процессы. И каждый менеджер должен стремиться к тому, чтобы личные цели каждого сотрудника по возможности, шли в параллель с целями компании, в которой они работают [1, с.230-231]. Те менеджеры, у которых за спиной небольшой опыт работы имеют страх делегирования полномочий, это в первую очередь связанно с тем что они бояться, что их сотрудник замет их место, либо же что сотрудники негативно отзовутся на делегирование, либо решат, что руководитель лентяй, сам ничего не хочет делать и поэтому попросту «сливает» свою работу подчинённым. Стоит понимать, что все это стереотипы, возникшие из разобщенных коллектив наемных работников. Более перспективные руководители считают что делегирование – это движущая сила для развития организации. Ведь делегируя часть задач, руководитель, к примеру, высвобождает время для новых проектов, кроме того, как уже упоминалось выше, делегируя часть своих обязанностей, менеджер показывает своё доверие к коллективу. Менеджер, познавший истину делегирования, по праву может называться блестящим организатором, поскольку при перенаправлении задач необходимо учитывать нагрузку каждого члена команды, его скорость реакции, способность быстро переключиться на другую тему и еще много подобных вопросов, ответы на которые есть у грамотного управленца, проанализировавшего свой коллектив в разных плоскостях.  Без сомнения, делегирование — это действительно важная составляющая менеджмента, и любой менеджер понимает и принимает объективную необходимость использовать данную опцию. Конечно, бывают случаи, когда подчиненный справляется с поставленный задачей лучше менеджера, но это не повод для беспокойства последнего, наоборот, такого сотрудника следует стимулировать, хвалить, и приумножать его способности. Ежедневно на руководителя сыпется колоссальный объем задач, которые нужно выполнить «еще вчера», и это нормальная практика, когда не хватает ни рук, ни времени. Делегирование же позволяет разгрузить менеджера с целью охвата большего количества задач, избежания «замыленности глаза» менеджера и более качественного выполнения работы. Итак, менеджер делегирует свои полномочия не с целью сбежать от ответственности, а с целью разделения менеджерского пула дел, что позволяет в разы повысить эффективность труда. [4] Делегирование призвано облегчить работу менеджера, но финальное решение принимает в любом случае руководитель, он лишь получает от подчиненных варианты решения задач различной степени сложности, анализирует информацию, и после выносит своё решение, что и отличает сотрудника от менеджера.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гусейнова М.М. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯКАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА // Вестник науки №3 (36) том 2. С. 78 - 82. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4262 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4262



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.