'
Моисеев В.В., Кива Е.А.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ *
Аннотация:
статья посвящена проблемам управления рисками на предприятии общественного питания. Под процессом управления риском будем понимать процесс систематического и непрерывного выявления, анализа и мониторинга рисков, выработки и реализации комплексного воздействия на риски, затрагивающий персонал, бизнес-процессы, технологию и обеспечивающий устойчивое стабильное положение предприятия на рынке.
Ключевые слова:
риски организации, стратегия управления рисками, инструменты управления, риск-менеджмент
Тенденции развития промышленного производства в России во многом связаны с изменением рисковой обстановки. Результаты исследований, проведенных в последние годы известными международными страховыми и консалтинговыми компаниями в области рисков, свидетельствуют, что: • практически по всем важнейшим рискам Российская Федерация принадлежит к странам с высоким риском; • отечественная экономика нуждается в развитой инфраструктуре риск-менеджмента, необходимой с целью снижения степени рискованности атмосферы бизнеса; • иностранные специалисты оценивают российские риски на 10–15 % выше, чем это делают российские менеджеры, а руководители и менеджеры высшего уровня российских предприятий, сведущие в оценке риска, — на 4 % выше. Сложившаяся ситуация обусловила необходимость разработки полноценной теоретикометодологической основы управления рисками и управленческой методологии, учитывающей специфику функционирования предприятий. С целью успешного управления рисками предприятия в первую очередь, необходимо: • определить непосредственно объект управления; • определить принципы, задачи и формы управления рисками; • сформировать основные правила управления рисками; • изучить методы выявления, оценки, анализа и прогнозирования рисков; • сформировать совокупность стратегий и методов воздействия на риски, а также исследовать их особенности и условия эффективного применения. Какими бы не были риски, их финансовые последствия будут выражены в виде уменьшения ожидаемого финансового результата. Основными последствиями рисков могут быть: 1. Снижение целевого уровня продаж; 2. Увеличение времени выхода на прежний уровень продаж; 3. Увеличение издержек; 4. Сокращение потенциальной цены. Таким образом, указанные обстоятельства и факторы явились причиной того, что последние десятилетия характеризуются возрастанием интереса к вопросам управления рисками со стороны ученых и менеджмента.
Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 4
Ссылка для цитирования:
Моисеев В.В., Кива Е.А. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ // Вестник науки №8 (8) том 4. С. 213 - 217. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/427 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*