'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  74 просмотров

Тарасова М.В., Безрукая А.Н., Постникова С.Н.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
реализация принципов открытого образования приводит к качественным изменениям во всех элементах педагогической системы, включая характер самого знания, формы и методы организации образования, роль преподавателей и учащихся в учебном процессе   

Ключевые слова:
непрерывное, открытое образование, оптимизация современного образования   


Современные подходы к педагогическому образованию предусматривают необходимость учитывать требования мировой образовательной системы, в том числе и повышение научно-исследовательского уровня специалиста в области образования. Основным механизмом решения такой задачи, отражающим возрастающую наукоёмкость современного образования, является включение субъектов образовательного процесса всех уровней в научно-исследовательскую деятельность и реализация в этой среде комплексного научного сопровождения [1]. Научное сопровождение может быть рассмотрено как система, раскрывающая целостное взаимодействие научно-методического, информационного и организационно-управленческого компонентов, при этом ценностно-смысловое назначение и содержание каждого вида научного сопровождения определяют личностные приоритеты. Важным условием создания системы открытого образования является построение единого образовательного информационного пространства. Построение единого образовательного информационного пространства создает условия для распространения образовательных ресурсов, реализации образовательных программ различных уровней, позволяет активизировать не только прямые, но и опосредованные контакты между педагогами, распространение передовых инновационных методик в регионе и в России в целом [2]. Успешное технологическое и техническое обеспечение информатизации образования актуализирует проблему электронного контента, наличие которого позволяет оптимизировать образовательный процесс. Свою лепту в развитие информационной поддержки современного образования вносит и педагогический коллектив нашего колледжа. Преподавателями создаются современные электронные учебно-методические комплексы, направленные на обеспечение непрерывного образовательного процесса. Электронные ресурсы, используемые в работе можно представить в следующей классификации:  1) программно-методические электронные ресурсы (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами); 2) учебно-методические электронные ресурсы (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы, планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий); 3) обучающие электронные ресурсы (электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия); 4) вспомогательные электронные ресурсы (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий); 5) контролирующие электронные ресурсы (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ). 6) электронные ресурсы, созданные учащимися (оцифрованные фотографии рисунков и поделок, интернет-проекты и компьютерные программы, созданные студентами); 7) информационные электронные ресурсы (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе) [2]. Основываясь на вышесказанном, мы не можем не согласится с тем, что создание образовательных порталов – один из эффективных способов построения единого образовательного информационного пространства как в рамках одного учебного учреждения, так и в рамках всего образовательного процесса России.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Тарасова М.В., Безрукая А.Н., Постникова С.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ // Вестник науки №3 (36) том 3. С. 22 - 25. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4274 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4274



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.