'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 3
  4. Научная статья № 7

Просмотры  87 просмотров

Хусаинова Г.С.

  


РОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И КРЕАТИВНОСТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена роль творческого мышления и креативности в интеллектуальном развитии молодежи   

Ключевые слова:
творческое мышление, креативность, молодежь   


Стратегии и механизмы инновационного развития страны тесно связаны с эффективным использованием созданного в ней интеллектуального и научнотехнического потенциала, а судьба следующего поколения, интересы государства и народа воплощаются в системе образования. Престиж любого государства в мировом сообществе определяется его интеллектуальной зрелостью. 42 - Статья Конституции Республики Узбекистан гласит: «Каждому гарантируется свобода научно-технического творчества, использования достижений культуры. Государство заботится о культурном, научном и техническом развитии общества. Талантливая, самоотверженная творческая молодежь играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Молодым людям важно развивать творческое мышление и творческие способности, чтобы они могли представить проблему, всесторонне изучить ее, выявить причины и последствия проблемы, самостоятельно подумать о проблеме, проанализировать различные варианты решения проблемы и найти лучший способ решить ее. В какой бы сфере творчества человек ни работал, он чувствует потребность в творческом мышлении. Факторы, мешающие творческому мышлению и творчеству: 1. Неуверенность в творческом потенциале, страх неудачи. Этот процесс мешает фантазии, творческому мышлению, инициативе создателя. Некоторые художники не спешат воплощать в жизнь свои идеи и не доводят начатое до конца. 2. Самокритика, недооценка собственного научного потенциала. Должен быть баланс между талантом и самокритикой. Низкая самооценка порождает творческий барьер. Человек учится на своих ошибках, ошибки побуждают его к новаторству и творческому мышлению. 3. Лень и праздность. Сегодня есть все условия для созидания, можно смоделировать любой эксперимент на основе компьютерных технологий, но нет таких людей, как Беруни, Ибн Сино, Фароби, Хорезмян, Бухари, Термези. Однако великие мыслители, несмотря на невзгоды и трудности, не прекращали стремиться, исследовать, изучать, творить. 4. Стремление сразу найти решение проблем, возникающих в творческом процессе, медлительность мышления, негибкость мышления. Если творец идет по пути традиционного мышления, он сталкивается с творческим препятствием, и в результате медлительности мышления «мысль» не приходит. Для этого создатель должен мыслить нестандартно и найти новый выход из ситуации. 5. Незначительность, запущенность, искусственные преграды. Духовный уровень высокодуховного общества определяется оценкой талантливых, умных, творческих людей и полной поддержкой их научной и творческой деятельности. Какие факторы следует учитывать в будущем для повышения интеллектуальной зрелости молодых людей? Во-первых, обратить внимание на свободное мышление молодых людей, направить их в интересующие области науки; во-вторых, эффективная организация досуга молодежи, помощь молодежи с научным потенциалом в  участии в различных конкурсах, олимпиадах; в-третьих, переход к инновационной системе обучения с целью развития у студентов новых аналитических навыков, систематического анализа и навыков философского мышления, усиления знаний, полученных в процессе обучения, и создания условий для их практического применения; в-четвертых, широкое вовлечение студентов в активную творческую деятельность, содействие участию в конкурсах национального и международного уровня с актуальными и перспективными инновационными проектами; в-пятых, поощрять талантливых, одаренных молодых людей, как духовно, так и материально, путем обобщения опыта и достижений Национальной программы обучения; в-шестых, объединить образование и воспитание. в-седьмых, внести в повестку дня вопрос о внесении изменений в Устав, утвержденный Министерством высшего образования в 2018 году. В течение семестра студент приобретает определенные знания на лекциях, практических занятиях, сдает текущий и промежуточный экзамены. Затем он сдает заключительный экзамен. Таким образом, будет справедливо сказать, что система оценки студентов в текущем году представляет собой односторонний и субъективный подход, не основанный на опыте. Потому что нет корреляции между баллами ученика и итоговой оценкой. Понятно, что это отрицательно сказывается на качестве и эффективности образования; в-восьмых, будущий ученый появляется не мгновенно. Студентам желательно с самого начала ознакомиться с источниками специальности, а при необходимости провести исследование по конкретному источнику. Все это положительный результат разумной политики, проводимой в сфере образования, что является ярким проявлением постепенного проведения образовательных реформ в нашей стране. Обеспечение того, чтобы молодые люди получали всестороннее образование, вырастали физически и духовно зрелыми людьми, раскрывали свои способности и таланты, интеллектуальный потенциал, развивали в уме и сознании чувство преданности Родине, возлагает  на интеллегенцию большую ответственность. Потомки страны, чьи предки были великими, также заслуживают величия. Молодые люди - это не только наша уверенность и будущее, решающая сила нашего сегодня и завтра.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Хусаинова Г.С. РОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И КРЕАТИВНОСТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖИ // Вестник науки №3 (36) том 3. С. 45 - 48. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4277 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4277



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.