'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  115 просмотров

Еськин К.О.

  


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности регионального бюджета, его формирование и структура, анализируется его положение в социально-экономическом развитии региона   

Ключевые слова:
социально-экономическое развитие, бюджет, бюджетная политика, налоги, субвенции   


Роль государства в развитии экономики это один из центральных и дискуссионных вопросов в экономической теории. В Российской Федерации социально- экономическое развитие основано на принципах системности и долгосрочности стратегии развития государства. Одним из наиболее важных механизмов, который позволяет государству реализовывать экономическое и социальное регулирование, является финансовая система, основным звеном которой выступает бюджет. Бюджет позволяет сосредоточить финансовые ресурсы на главных участках социального и экономического развития. [4, с. 5]. Поскольку Россия является федеративным государством, то согласно Бюджетному кодексу каждый регион России имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, предназначенные для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. «Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации» [1]. Сам по себе бюджет - это роспись доходов и расходов. Следовательно, для составления бюджета следует определить, какие доходы могут быть получены в рассматриваемом финансовом году и на какие расходы они могут быть направлены [3, с. 48]. Доходы бюджета субъекта РФ — это денежные средства, которые поступают в безвозвратном и безвозмездном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ. На примере города Санкт-Петербург рассмотрим основные доходы, поступающие в бюджет (рис.1) В 2020 году в городской бюджет поступили доходы в сумме 670,7 млрд руб. Основным доходом стал налог на доходы физических лиц. Однако, помимо основных доходов с бюджет поступали безвозмездные федеральные отчисления, такие как субвенции на выплаты безработным гражданам, субвенции на рождение детей, межбюджетные трансферты на доплату медицинским сотрудникам борющемся с новой коронавирусной инфекцией. В городе Санкт-Петербург в структуре платежей, которые были произведены п в 2020 году, сохраняется высокая доля расходов по отраслям социально-культурной сферы – 67,1%, по сравнению с 2019 годом финансирование увеличилось на 14,6%. Кроме того, основной рост расходов пришелся на реализацию мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Пандемия увеличила расходы на здравоохранение, а также на социальные выплаты медицинским работникам. На эти цели из бюджета Санкт-Петербурга израсходовано 58,0 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 22,8 млрд руб. Из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции профинансировано 30,6 млрд руб. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Еськин К.О. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) // Вестник науки №3 (36) том 3. С. 49 - 53. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4278 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4278



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.