'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (36) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  87 просмотров

Юлдашева О.Р.

  


СИСТЕМА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИЙ. ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ФИНАНСЫ КОРПОРАЦИЙ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается система налогового регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий в Российской Федерации. Анализируются ключевые изменения в налоговом законодательстве в 2021 году. Определяется влияние последних изменений налогового законодательства на налоговую нагрузку предприятий, а также воздействие налоговой нагрузки на финансы корпораций   

Ключевые слова:
налоговое регулирование, финансы корпораций, налоговая нагрузка, методика расчета налоговой нагрузки, налог на прибыль, НДС, НДФЛ, страховые взносы, налог на имущество   


Государственное регулирование сложной и многосторонней деятельности корпораций представляет собой процесс нормативно-правового регламентирования условий и принципов формирования внутренних и внешних финансовых отношений. При этом государству необходимо обеспечивать равные правовые и экономические условия деятельности организаций независимо от их формы собственности и хозяйствования, отраслевой принадлежности и вида деятельности. В условиях кризиса роль государства возрастает, а в условиях стабильности – снижается. Поэтому на каждом этапе развития страны формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности корпораций носят целенаправленный характер. Основным направлением государственного регулирования финансов корпораций является регулирование системы налогообложения. Развитие экономики государства во многом зависит от уровня налоговой нагрузки, от предельного ее значения, который возможен в существующих условиях экономической политики и действующего налогового законодательства. Активный рост расходов государства на оборону, управление, решение социальных программ и т.д. требует увеличения государственных доходов и, соответственно, уровня налоговой нагрузки. Очевидно, что тенденция роста государственных расходов не может стремиться к бесконечности, и существует определенная граница, за пределами которой дальнейший рост налоговой нагрузки невозможен. Поэтому очень важную роль в совершенствовании налоговой системы государства играет уровень оптимальной налоговой нагрузки на организации. Современный экономический словарь термин «налоговое бремя» трактует как «уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования» [1]. Количественно налоговая нагрузка представляет собой отношение общей суммы налоговых изъятий за определенный период к сумме доходов субъекта налогообложения за тот же период. Существуют различные методики расчета налоговой нагрузки. Однако общепринятым является порядок расчета, разработанный Федеральной налоговой службой (ФНС) России. В приказе ФНС России «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ приведена формула совокупной налоговой нагрузки по отраслям. «Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки)  организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата)» [2]. В таблице 1 представлены среднеотраслевые значения уровня налоговой нагрузки за последние 3 года. Анализируя показатели, представленные в таблице 1, отмечаем, что для ряда отраслей ФНС допускает снижение налоговой нагрузки за рассматриваемый период – по разным причинам в добыче полезных ископаемых снижение показателя составило 2,1%, торговля оптовая и розничная и операции по транспортировке и хранению демонстрируют снижение на 0,1%, а в ряде подотраслей сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства; обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; деятельности гостиниц и предприятий общественного питания происходит рост на 0,4%, обрабатывающих производств на 0,5%, показатель налоговой нагрузки в строительстве увеличился на 1,5%, деятельность по операциям с недвижимым имуществом показывает рост на 4,5%. Наиболее налогоемкими, по-прежнему, остаются добыча полезных ископаемых и предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг. Величина собственного капитала на последнее число каждого отчетного (налогового) периода определяется без учета соответствующих положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникших вследствие переоценки требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю РФ, установленных ЦБ, с 28 февраля 2020 года по последнее число отчетного (налогового) периода, на которое определяется коэффициент капитализации. 5) пополнен список необлагаемых грантов – с 01 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абз. 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). 6) с 01 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11.1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при реализации имущественных прав (долей, паев) (пп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ); при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п. 2 ст. 277 НК РФ); при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п. 3 ст. 280 НК РФ).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (36) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Юлдашева О.Р. СИСТЕМА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИЙ. ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ФИНАНСЫ КОРПОРАЦИЙ // Вестник науки №3 (36) том 3. С. 54 - 66. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4279 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4279



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.