Толмачева Л.Н. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  38 просмотров

Толмачева Л.Н.

  


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  


Аннотация:
обратная связь – это, прежде всего, характеристика состояния учащегося на основе которой преподаватель выбирает тактику управления, гибко реагируя на изменения состояния обучаемого. Обратная связь также является ценным инструментом для учителей, поскольку дискуссии с учащимися помогают оценить эффективность образовательных материалов курса, усовершенствовать их, грамотно организовать учебный процесс   

Ключевые слова:
обратная связь, учителя, ученики, понимание, мотивация, самооценка, дистанционное обучение   


При переходе на дистанционное обучение в период пандемии актуальным становится вопрос получения обратной связи. Ведь дистанционном обучении, учитель не видит ученика, который находится по ту сторону экрана, не может отследить его проблемы и трудности, возникающие в ходе обучения. Иногда бывает непонятно, выполняет ли ребенок задания, смотрит ли обучающие видео, читает ли заданный текст. Именно поэтому для учителя крайне важно организовать процесс так, чтобы ученик был вынужден ознакомиться с обучающим материалом и выполнить задания. Для решения этой задачи существует обратная связь, которая организует взаимодействие «учительученик». В инструкции МОН РК от 2020 года в пункте 2 говорится о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры. Пункт пятый гласит: осуществлять обратную связь посредством электронных журналов kundelik.kz, систем Bilim land, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). Это накладывает еще большую ответственность на учительство, поэтому я хотела остановиться на основных моментах по осуществлению эффективной обратной связи. Изучив исследования ученых по данному вопросу, выявили некоторые аспекты, а именно, обратная связь как инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Эффективная обратная связь важна, чем само обучение. И этим все сказано. Обратная связь нужна для мотивации ученика к дальнейшим учебным действиям. Преимущества обратной связи для учащихся Значимая обратная связь является важным компонентом мотивации обучающихся. Когда учащиеся чувствуют, что преподаватель действительно заинтересован в том, чтобы сделать курс максимально интересным, структурированным и полезным, они проявляют более высокий уровень вовлеченности в обучение. Предоставление эффективной обратной связи помогает обучающимся максимально эффективно использовать онлайн-материалы и существенно влияет на результаты успеваемости. Обратная связь позволяет учащемуся оценить свой прогресс и определить потенциальные области саморазвития. Это способствует развитию рефлексии, улучшает усвоение знаний и вырабатывает навыки конструктивного общения с преподавателями и другими учащимися, помогает им чувствовать свою связь с учебной группой. Преимущества обратной связи для учителей  Задавая вопросы, уточняя и проясняя, преподаватель получает важную информацию от учащихся, которую может использовать для повышения эффективности своих онлайн-материалов. Чтобы онлайн-курсы были как можно более интересными, полезными и мотивирующими для учащихся, преподаватели запрашивают от последних обратную связь в виде отзывов. Это позволяет постоянно улучшать образовательный курс, вносить конструктивные изменения в учебный процесс с учетом пожеланий обучающихся. Предоставлять обратную связь учащимся в условиях дистанционного образования можно на всех этапах обучения–на протяжении курса, сразу после его окончания и даже через несколько месяцев после его окончания. Во время изучения онлайн-курса Предоставление четких критериев оценки, показателей эффективности, обоснования получения того или иного количества баллов–все это может помочь учащимся сосредоточиться на своих достижениях и быть в курсе того, как именно они осваивают данную дисциплину. Это могут быть как непосредственные комментарии преподавателя, так и короткие тестовые задания, интерактивный контент в форме опросов, помогающих учащимся проверить, насколько успешно они усвоили информацию. Правильные ответы помогают поддерживать мотивацию и вовлеченность, а неправильные могут побуждать обратиться к пройденному материалу повторно. Сразу после завершения курс Взаимодействие с учащимися непосредственно после завершения курса является наилучшим временем для сбора точных отзывов об их опыте обучения, ведь впечатления совсем свежие и яркие. Простой опрос–быстрый и эффективный способ попросить учащихся задуматься о своей успеваемости, оценить результаты освоения курса с точки зрения своих целей и ожиданий. Целью большинства учебных курсов является улучшение навыков или повышение уровня знаний– попросите участников дать честные отзывы о том,  соответствует ли курс их ожиданиям, предоставив им необходимые знания и навыки. Спустя время после окончания курса Через несколько месяцев после окончания онлайн-курса, возможно, стоит пообщаться с учащимися, чтобы узнать, насколько успешно они освоили приобретенные знания и навыки, используют ли их в своей дальнейшей деятельности. Очевидно, что доступ к эффективной и значимой обратной связи имеет много преимуществ как для учащихся, так и для преподавателей. Однако возросшая значимость обратной связ–дело непростое и порой времязатратное, поэтому желательно организовать ее таким образом, чтобы она была эффективной и адекватной обстановке. Например, вопросы по курсу, которые учащиеся задают в личных сообщениях, можно собрать в единый документ вместе со своими четкими и понятными ответами на них. А затем опубликовать в общем чате или на любом доступном ресурсе, обязательно предоставив на него ссылку и доступ учащимся. Так они получат ответы на ряд своих вопросов, а преподавателю не придется тратить время на индивидуальные разъяснения одного и того же по нескольку раз. Если вам требуется донести до учащихся какую-то информацию, подумайте, как сделать это так, чтобы вас услышали, что для этого нужно сделать и как именно сформулировать. Практика показывает, что высказывания преподавателя должны быть максимально четкими, доступными и понятными. Иначе возникают разночтения, и учащиеся выдают результаты кто во что горазд. Кроме того, не стоит забывать, что в результате воздействия стресса и неуверенности в завтрашнем дне, пропускная способность восприятия у многих людей снижается.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Толмачева Л.Н. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №4 (37) том 2. С. 25 - 30. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4316 (дата обращения: 01.12.2022 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021