Неговора А.В., Красильников М.Н. СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ КОМФОРТНОГО МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №4 (37) том 2
  4. Научная статья № 10

Просмотры  4 просмотров

Неговора А.В., Красильников М.Н.  


СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ КОМФОРТНОГО МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ  


Аннотация:
в статье рассматривается система поддержания комфортного микроклимата в салоне передвижной мастерской   

Ключевые слова:
ЖКХ, мастерские, автомобили   


На предприятиях ЖКХ для доставки аварийных бригад к местам проведения работ используют передвижные мастерские на базе грузовых автомобилей. Соответственно, встает задача отопления пассажирских салонов передвижных мастерских, где перевозятся и находятся во время смены рабочие. Так как производством фургонов и их установкой на автомобильное шасси занимаются малые предприятия, которые не имеют конструкторских бюро, то и задачу поддержания безопасного и комфортного для рабочих микроклимата в салоне они решают без должной конструкторской проработки. А заказчики, в свою очередь, не имеют возможности контролировать изготовителя вследствие отсутствия предложений в данной сфере. В результате, ошибки, допущенные при изготовлении передвижных мастерских, выявляются уже в процессе эксплуатации. В настоящее время самым распространенным способом решения задачи отопления пассажирских салонов является установка воздушных отопителей, работающих на бензине или дизельном топливе [1]. Однако в процессе их эксплуатации выявляются следующие проблемы: низкая надежность обогревателя и сложность ремонта; недостаточная мощность отопителя; их функционал не позволяет сушить одежду или разогреть пищу; тепло они подают в одну точку, а для равномерного распределения тепла по салону необходимо прокладывать воздуховоды. Как вариант можно рассмотреть установку второго воздушного обогревателя, но это приведет к удвоению расходов, не позволит уменьшить количество недостатков. Было бы правильно разработать иной способ обогрева. Конечно, он также будет иметь свои плюсы и минусы, но это позволит маневрировать использованием того или иного устройства, тем самым перекрывая их минусы. Всё выше перечисленное требует поиска новых конструктивных решений по выбору источника тепла для обогрева помещения с целью нивелировать недостатки воздушных обогревателей при следующих закупках передвижных мастерских. Вариант отопления за счет охлаждающей жидкости скорее всего будет выглядеть так: охлаждающая жидкость от двигателя течет в радиатор, установленный в пассажирском помещении, где установлен радиатор и вентилятор. Однако от такой схемы придется отказаться по ряду причин? Основными из которых представляются следующие: зимой дизельный двигатель очень долго нагревается; врезание в систему охлаждения двигателя приведет к нарушению теплового баланса двигателя и быстрому его износу; радиатор отопления в пассажирском салоне будет занимать много места, долго нагреваться; вентилятор будет постоянно шуметь. По имеющимся в открытых источниках информации [2,3], на полезную работу двигателя тратится 30…43% энергии сгоревшего топлива, с охлаждающей жидкостью отводится примерно 12…25% энергии, а с теплом  отработавших газов теряется 25…40% энергии. Таким образом, использовать тепло отработавших газов целесообразно и перспективно. Попытки использовать тепло отработавших газов для отопления пассажирских салонов предпринимались неоднократно [4,5,6]. Наиболее убедительным представляется вариант движения выхлопных газов через газожидкостной радиатор, в котором тепло от газов передается охлаждающей жидкости. Затем жидкость с помощью насоса подается в радиатор, установленный в салоне, где повторится описанная выше история с громоздким и шумным агрегатом. Конструкция представляется весьма тяжелой и в практике примеры реализации подобного варианта не используются. Анализ возможных решений позволил рекомендовать следующий вариант: близко к полу вдоль боковой стены пассажирского помещения будет расположена конструкция из двух–четырех стальных труб прямоугольного сечения, соединенных параллельно и присоединенных к выхлопному коллектору, и, далее, вновь соединяющихся в выхлопную трубу. Проведенные эксперименты с прототипом обогревателя показали высокую степень отдачи теплоты отработавшими газами. При прохождении по трубам-теплообменникам температура отработавших газов снижается вдвое, а за 40 минут работы системы температура воздуха в салоне выросла на 40°С. Устройство располагается вдоль всей боковой станы помещения (рис.1), поверх него можно установить столы, верстаки, шкаф для сушки одежды, иными словами, при всей своей габаритности нагреватель вписывается в интерьер салона передвижной мастерской. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 2   


Ссылка для цитирования:

Неговора А.В., Красильников М.Н. СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ КОМФОРТНОГО МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ // Международный научный журнал Вестник науки №4 (37) том 2. ISSN 2712-8849. С. 71 - 76. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4322 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021