'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 2
  4. Научная статья № 17

Просмотры  92 просмотров

Пинчук А.С.

  


КЛАССИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ *

  


Аннотация:
в статье представлен консолидированная её автором информация о классических направлениях и актуальных приоритетах реализации муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе, полученная в качестве обобщенного опыта деятельности органов местного самоуправления отечественных муниципальных образований в названной сфере. Самостоятельное исследование проводилось на основании анализа официальных сайтов нескольких десятков муниципальных образований из более чем десяти регионов Российской Федерации, анализа отчетной документации местных администраций, анализа содержания действующих либо в самом недавнем прошлом действовавших профильных отраслевых документов стратегического планирования   

Ключевые слова:
безопасность, транспортная безопасность, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, вопросы местного значения, органы местного самоуправления, муниципальное управление, муниципальная политика   


Актуальность исследования деятельности органов публичной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения заключается в том, что создание условий безопасного дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности в Российской Федерации, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни населения страны. Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в целом ряде документов стратегического планирования федерального и регионального уровней определены в качестве важнейших приоритетов социальноэкономического развития Российской Федерации. В частности, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года [1], сокращение уровня смертности и травматизма населения, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий признано одним из главных направлений демографической политики страны. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года [2], в свою очередь, выдвигает бескомпромиссные требования к результатам деятельности органов власти, которые должны быть направлены на резкое повышение уровня безопасности транспортной системы страны, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших. Несмотря на то, что вопросами обеспечения вопросов безопасности дорожного движения в России, в основном, естественно, занимается Госавтоинспекция, всё же определенная группа полномочий имеется и у органов местного самоуправления. Ряд из них прямо обозначен в профильном отраслевом Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [3]. Ряд – закреплен соответствующими положениями пункта 5 части 1 статьи 14, пункта 5 части 11 статьи 15, пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4]. Например, Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 443- ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [5] в статье 7 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения, в частности, относит: 1) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 4) осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления. В остальном следует отметить, что механизм деятельности органов публичной власти Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников реализации политики. Решение задачи по формированию и эффективному управлению вопросами обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов публичного управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций по вертикали и горизонтали между уполномоченными органами власти и управления. К деятельности органов власти и управления по обеспечению безопасности дорожного движения на территории страны привлекаются не только органы местного самоуправления муниципальных образований, но и территориальные подразделения федеральных органов государственной власти в субъектах Федерации, а также хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством. Сами же органы местного самоуправления, в пределах собственных полномочий и установленных федеральным, региональными нормативными актами ограничений, традиционно полностью самостоятельно определяют и вырабатывают основные цели и задачи, направления, принципы и приоритеты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, способствующие снижению уровня смертности на автомобильных дорогах, достижению иных целей единой государственной политики, в каждом конкретном муниципальном образовании, что в совокупности и образует содержание муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Проблемная ситуация, породившая идею и творческую необходимость подготовки настоящей статьи заключается в том, что на сегодняшний день в специальной, учебной и научной литературе практически полностью отсутствуют обобщенные данные, содержательно описывающие как деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, так и классические, традиционные её направления, а равно – и актуальные приоритеты и тенденции развития муниципальной политики в рассматриваемой сфере. Подобная информация, конечно, существует, однако она весьма разобщена и требует тщательной консолидации, так как, по общему правилу, содержится лишь в реальных практических управленческих документах местных властей. С учётом собственных научных интересов, автором настоящей статьи в рамках её подготовки была предпринята попытка преодоления вышеописанного теоретико-методологического пробела. Самостоятельное исследование официальных сайтов нескольких десятков муниципальных образований из более чем десяти регионов Российской Федерации, исследование отчетной документации местных администраций, анализ содержания действующих либо в самом недавнем прошлом действовавших профильных отраслевых документов стратегического планирования, принимаемых муниципалитетами во исполнение  положений Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ № «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [6] позволили установить и утверждать, что к сегодняшнему дню на территории Российской Федерации, реализуемая органами местного самоуправления муниципальная политика в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в самом обобщенном и укрупненном виде, осуществляется, как правило, именно в рамках следующих классических направлений

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пинчук А.С. КЛАССИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Вестник науки №4 (37) том 2. С. 115 - 126. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4329 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4329



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.