'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 2
  4. Научная статья № 18

Просмотры  112 просмотров

Шуховцев В.В.

  


ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье отражены результаты собственного исследования её автора, произведенного в целях поиска, агрегирования, и обобщения сложившихся к сегодняшнему дню реальных фактических и непосредственных направлений деятельности органов местного самоуправления в сфере осуществления дорожной деятельности и развития дорожного хозяйства на территории муниципального образования, каковых представлено порядка шестидесяти. В заключение статьи сделан вывод о возможной теоретической, методологической и практической ценности представленного материала как для молодых ученых и исследователей в области современных тенденций отечественного муниципального управления, так и для практикующих специалистов местных администраций, задействованных реализации полномочий органов местного самоуправления по рассматриваемому направлению   

Ключевые слова:
муниципальное управление, вопросы местного значения, дороги, автомобильные дороги, строительство дорог   


Сфера транспорта играет важную роль в социально-экономическом развитии любой территорий. Уровень транспортного обеспечения и транспортного развития существенно влияет как на градостроительную, так и на инвестиционную ценность территории. Автомобильные дороги имеют приоритетное стратегическое значение для муниципальных образований, так как они связывают территорию муниципалитета с соседними населенными пунктам территориями, поселениями, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, а также во многом определяют возможности развития любого современного города. По сети автомобильных дорог осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров, она обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики муниципального образования за счёт снижения транспортных издержек, затрат времени на перевозки. В свою очередь, улучшение усилиями местных органов власти дорожных условий незамедлительно приводит к сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения); снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов); снижению износа транспортных средств (из-за повышения производительности труда); развитию инвестиций и туризма; повышению спроса на услуги дорожного сервиса; повышению транспортной доступности; сокращению числа дорожно-транспортных происшествий; улучшению экологической ситуации и так далее. Предметом науки муниципального управления является выявление, изучение и обобщение знаний о фактических и непосредственных формах деятельности органов местного самоуправления по управлению в пределах своих полномочий той или иной социально-экономической сферой в целях решения вопросов местного значения. В современной научной и специальной литературе вопросам деятельности органов местного самоуправления в сфере осуществления дорожной деятельности и развития дорожного хозяйства на территории муниципального образования посвящено довольно мало материала.  Несмотря на показанную актуальность и важность рассматриваемой сферы управления, в профильном отраслевом Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ей уделены всего пара абзацев: в пункте 5 статьи 14 указано, что «к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» [1]. В пункте 21 статьи 14 указано, что «к вопросам местного значения городского поселения относятся: присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района)» [1]. Ряд полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности также определен статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Названные полномочия (общие направления) деятельности органов местного самоуправления в области дорожной деятельности и дорог на территории муниципальных образований – практически всё, что известно из «верхнего уровня» нормативно-правовых актов (федеральных законов). В же остальном, и полномочия и реальные направления конкретной деятельности органов местного самоуправления складываются либо из переданных им регионами полномочий, либо из специальных норм и положений их уставов, либо из фактически сложившейся организационной и управленческой деятельности последних. Вместе с тем, совершенно очевидно, что названными выше прямо поименованными федеральным законодателем общие направлениями решения вопросов местного значения в рассматриваемой сфере реальные направления конкретной деятельности органов местного самоуправления в области дорожной деятельности и дорог на территории муниципальных образований не ограничиваются. Как было сказано выше, в современной специальной учебной и научной литературе по вопросам раскрытия и подробного описания непосредственных реальных направлений деятельности органов местного самоуправления в сфере осуществления дорожной деятельности и развития дорожного хозяйства на территории муниципальный образований содержится весьма немного материала. С целью преодоления описанного выше пробела, а также с учётом собственных научных интересов, автором настоящей статьи в рамках её подготовки были исследованы интернет-сайты и профильные отраслевые нормативные правовые акты, документы стратегического планирования нескольких десятков разноплановых муниципальных образований. В результате было установлено, что в к сегодняшнему дню число традиционных реальных непосредственных направлений деятельности органов местного самоуправления в сфере осуществления дорожной деятельности и развития дорожного хозяйства на территории муниципальных образований входят следующие: Качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения в целом и улично-дорожной сети в частностиСнижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортноэксплуатационным показателям; Проведение ремонта автомобильных дорог местного значения; Круглогодичное (зимнее и летнее) содержание автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями; Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; Строительство, обустройство и увеличение протяженности тротуаров; Текущий и капитальный ремонт действующих автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; Строительство и реконструкция новых автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; Ремонт, строительство и обустройство пешеходных дорожек; Ремонт и строительство автомобильных дорог и тротуаров, образующих проезды и подходы к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; Мелкий ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети; Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования; Усовершенствование покрытий существующих жилых улиц; Размещение дорожных знаков и указателей на улицах муниципального образования

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шуховцев В.В. ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №4 (37) том 2. С. 127 - 137. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4330 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4330



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.