'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  123 просмотров

Галаева Х.М., Хадзиева А.А.

  


БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ Л.Н. АНДРЕЕВА *

  


Аннотация:
в данной статье речь идет о библейских мотивах в произведениях Л.Н. Андреева. Для эпохи писателя было характерно развитие духовной сферы, образование многочисленных атеистических групп и направлений, религиозных поисков   

Ключевые слова:
религия, Библия, история, проза, писатели, эпоха   


Л.Н. Андреев был среди первых писателей, затронувших тему Христа в своих произведения. В 1907 году она написал повесть «Иуда Искариот». Писатель пересказал эту библейскую историю, представив учеников Христа алчными никчемными трусами. Иуда же представлен как положительный герой, который борется за правду и справедливость. И через смерть Иисуса, пытающийся указать людям истинный путь, разъяснить учения Христа, но делает это в итоге через предательство. Л.Н. Андреев пытается показал Иуду как вечного борбца с человеческой глупостью, упрямого и гордого, стремящегося к своей цели. Главный герой повести показан как личность противоречивая, со своими внутренними переживаниями, пытаясь сблизиться, со своим учителем, он применяет различные методы и действия. Сначала ведет себя вызывающе и дерзко, но не находит одобрения со стороны Христа, затем становится добрым и послушным, и вновь не может сблизиться со своим наставником. Множество раз вызволяя учителя, помогая ему, Иуда не нашел отклика в свой адрес от Иисуса, поэтому решил для себя, если на земле не получается сблизиться с ним, то я буду близким к нему в Царстве небесном. Иуда разыгрывает ситуацию, в которой ученики Христа должны показать свое истинное отношение к учителю, пройти проверку на прочность. Леонид Андреев дает возможность читателю посмотреть на Иуду с другой стороны, со стороны положительного героя, пытается показать истинность его действий. После написания этой повести в адрес Леонида Андреева поступали критические замечания, о том, что он пытается оправдать один из самых низких человеческих пороков, оправдать предательство. Мятежная повесть Л.Н. Андреева, с такой силой замахнувшегося на вековые «святыни», была воспринята обществом как произведение, предвещающее революцию. Дух возмущения и протеста, клокочущий в повести Л.Н. Андреева, радостно отозвался в сердцах тех, кто жаждал революционной бури. Однако в «Жизни Василия Фивейского» ощущаются и чувства недоумения и неудовлетворенности. Писатель изображает человека игрушкой злых и бессмысленных сил, непонятных, враждебных, непреодолимых. «Над всей жизнью Василия Фивейского, - пишет Л.Н. Андреев, - тяготел суровый и загадочный рок». Однако не следует рассматривать позицию автора как пессимистически-безысходную. Повесть носит жизнеутверждающий характер и, внимательно присмотревшись к ней, мы увидим, что вся она - клич к разумной осмысленной борьбе, к которой зовет писатель сквозь символы и туманы своего замечательного произведения. В начале произведения Иуда показывает себя, лживым героем потом, превратившись в гордую личность. На протяжении всей повести ему свойственны двоякость его мышление поступков. Иуда прямо показывает жестокость и бесчестие людей. Герой страстно желает, чтобы Иисус исцелил людей от скверны. Его желание остаётся мечтой, Иисус продолжает лишь проповедовать добро. И тогда Иуда решает взять все в свои руки. Несовместимость целей Иисуса и Иуды достигает своей кульминации. Тогда Эскариот вступает на страшный путь, отдаёт своего учителя на страдание, жертвуя своей любовью. Таким образом, Иуда становится предателем не по своей воле. В этой повести изображены два главных героя. Иисус несет добро, но не умеет бороться, Иуда с головой кидается в бой. Повесть Л.Н. Андреева «Жизнь Василия Фивейского» была написана накануне революции в 1905 году. В ней писатель обращается к проблеме борьбы добра и зла. Главным источником для произведения стала библейская книга Иова. Весь сюжет повести построен на библейской легенде. Хорошего в своей жизни Василий сделал немного, одна беда следовала за другой. Гордыня даёт силы пережить герою все несчастья, смерть сына, пьяница жена, рождение второго сына инвалида. Стиснув зубы громко повторяет священник: «Я верю». Оставшись наедине со своими проблемами священник погружается в себя. Писатель поднимает героя на самую вершину страдания, чтобы потом спустить его оттуда. Василий продолжает считать себя избранным. Последней точкой срыва становится момент, когда он пытается воскресить мёртвого, чтобы подтвердить избранность, но чуда не происходит. Отец Василий впадает в отчаяние, обманута и растоптана его вера. Добро и зло снова меняются местами. У главного героя происходит кризис религиозного сознания. Отцу Василию кажется, что Бог решил покарать его за его мысли, и небо расколется на осколки падет на его голову. Не видя ничего вокруг, отец Василий выбегает из Церкви по направлению к горизонту, но не суждено ему добежать. Главный герой падает на дорогу и умирает. Повесть заканчивается катастрофой вера утрачена. Леонид Николаевич Андреев очень часто прибегал к психологическим приемам. И повесть «Жизнь Василия Фивейского» является одной из лучших его  произведений. После выхода произведения в свет писатель получил огромное количество критики в свой адрес. Особенно от церковной печати, они считали, что автор задел высокие чувства религии. Так или иначе повесть «Жизнь Василия Фивейского» является одной из наиболее загадочных произведений Леонида Андреева, в которой центральными становятся библейские мотивы.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Галаева Х.М., Хадзиева А.А. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ Л.Н. АНДРЕЕВА // Вестник науки №4 (37) том 3. С. 9 - 13. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4332 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4332



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.