'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  97 просмотров

Салимова Д.И., Иброхимжанова Г.А.

  


ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ НАВЫКОВ ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается формирование у студентов навыков вокального исполнения   

Ключевые слова:
вокал, образование, искусство   


Неоценима роль искусства в воспитании молодежи. Одна из актуальных задач современности - объяснить нашей молодежи мир музыки и ее очарование, красоту, насладиться секретами музыки. В связи с этим кафедры «Вокальное мастерство и культура», «Теория и методика музыки» Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами предоставляют студентам эффективные знания, навыки и умения по многим специальностям в данной сфере. Профессиональная подготовка будущих учителей музыки оценивается, прежде всего, по их глубокому знанию теории музыки, инструментального исполнения и, конечно же, пения (вокального исполнения). Где бы ни работал учитель музыки, от него в первую очередь требуется быть хорошим музыкантом и певцом. Одним из актуальных вопросов сегодня является изучение правил певческого (вокального) исполнения, признанных эталоном в сообществе развитых стран, с учетом традиций нашего национального певческого искусства. В пении от наших студентов требуется развивать навыки пения узбекских народных и классических песен, творчества композиторов, произведений композиторов, образцов мировых народных песен, опер. Приобретение теоретических знаний кажется студентам сложным процессом. Однако студенты должны обладать необходимыми научными и теоретическими знаниями о звуке, чтобы эффективно работать в качестве учителя в будущем. Только тогда они смогут легко находить научные и теоретические решения проблем, возникающих на практике. Теоретическая основа этих умений для формирования певческого мастерства будущего учителя музыки - теоретические и практические знания основных принципов и методов вокально-музыкальной педагогики, психологических, физиологических и акустических основ звукообразования, современная научно-методическая литература для ознакомления с основными способами вокального мастерства и музыкальной педагогики. В учебном процессе учащимся преподаются основные принципы общедидактической и специальной музыкальной педагогики и их содержание. Это включает: 1. Постепенность и регулярность в обучении. В обучении, от простого к сложному, студенты должны быть прогрессивными в расширении вокального диапозона, усложнении упражнений, выборе репертуара, переходе от лирических произведений к драматическим произведениям. Занятия включают качество звука, доработку, вибрацию, резонанс. Следует избегать нагрузки на голосовые связки. 2. Принципы музыкально-художественного и вокально-технического развития. Формирование вокально-технических навыков - основная задача преподавателя, потому что студент, не умеющий управлять своим голосом, не может осветить идею произведения. Чтобы воспитать исполнителя по правилу, необходимо одновременно решить две задачи. Необходимо наращивать исполнительный аппарат и развивать навыки пения. Даже если выполняемая работа непростая, помимо постановки студенту технических заданий, необходимо поставить перед ним задачи по исполнению вокальных задач. Конечно, в начальных упражнениях внимание учителя и студента будет сфокусировано на развитии большего количества вокальных и технических навыков, и тогда на первый план выйдут проблемы воспитания у студента работоспособности, выразительности, актерских качеств. 3. Принцип индивидуального подхода к каждому студенту. Уровень вокала каждого студента будет уникальным. Следует обратить внимание на его объем, тембр, диапазон, характер и физическое строение. Поэтому необходимо проводить занятия, учитывая вышесказанное. 4. Принцип регулярного самосовершенствования. Чрезвычайно важно, чтобы студент работал самостоятельно. Он может подняться на вершину мастерства, исследуя творческие процессы, стремясь к инновациям и неустанно работая на регулярной основе. На завершающих этапах обучения большое значение придается самостоятельной подготовке студента. Пение в вокальной педагогике формируется следующими способами: Инструментальный метод. Певческий процесс или упражнения по настройке звука выполняются под аккомпанемент музыкальных инструментов. Сюда входят фортепиано, скрипка и другие инструменты. Практический (эмпирический) метод. Этот метод был распространен в древней итальянской школе. В XVI-XVIII веках учителя вокала должны были быть искусными певцами. Их главный девиз - «Пой, как я пою». Основной (комфортный) метод тона. По мнению основоположника этого стиля, немецкого педагога Ф. Шмитта, примарный (комфортный) тон расположен в середине диапазона. Правильная форма звука ведет к расширению диапазона. На уроках студент широко использует исполнение знакомых произведений, близких к идее изучаемого произведения. Причина в том, что такие песни студенты поют с энтузиазмом, несмотря на всю сложность кульминации, учитель всегда должен учитывать их рефлексивную натуру в совершенствовании вокальных и технических навыков при работе с студентами. Основные особенности: Возбуждение. Когда студент представляет это, используя свой внутренний слух перед пением, возбуждаются группы нервных клеток в коре головного мозга, которые контролируют функции фонации. Торможение. Работает над формированием внешних и внутренних условий в процессе изменения и ослабления нервных клеток, особенностями исполнительного восприятия, когнитивных процессов, слуха, восприятия, наблюдения, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций, воли. Процесс торможения - это изменение активности нервных клеток, снижение, при котором они осуществляют процесс восстановления функциональной активности.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Салимова Д.И., Иброхимжанова Г.А. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ НАВЫКОВ ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ // Вестник науки №4 (37) том 3. С. 46 - 50. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4339 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4339



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.