'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 3
  4. Научная статья № 10

Просмотры  136 просмотров

Самцов И.А.

  


СОДЕРЖАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙФИЗКУЛЬТУРЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности формирование компетенций будущих педагогов физической культуры   

Ключевые слова:
компетенция, физическая культура, формирование компетенций, компетентностный подход   


В наши дни основная цель современного образования – это абсолютная согласованность с важнейшими настоящими и будущими запросами общества, а также государства и его жителей. Сюда возможно отнести всестороннее образование, а также подготовленность личности жителя страны. Он может без труда приспособиться в социуме, собственной трудовой деятельности. Также он способен заниматься самосовершенствованием и самообразованием, занимается самореализацией. Если учитель будет иметь широкие взгляды, сумеет свободно мыслить, предвидеть итоги собственной деятельности, он сможет оптимально организовать процесс обучения. Он станет гарантом реализации стоящих целей. Можно отметить такую тенденцию: быстрое возрастание спроса на грамотных, творчески мыслящих преподавателей с высокой квалификацией. Они умеют воспитать всесторонне развитого человека, которые будет конкурентоспособным в социуме в наши дни. Такая личность будет приспособлена к быстро трансформирующемуся цифровому миру. Решить такую задачу можно только путем привлечения грамотного специалиста, который подходит к работе творчески. Такой квалифицированный работник должен иметь нестандартное мышление, уметь быстро принимать эффективные решения в чрезвычайных ситуациях. Он сможет эффективно решить стоящие перед ним образовательные задачи, а также непрерывно самосовершенствоваться. Следовательно, основная проблема – это процесс образования профессиональной компетентности педагога. Под ней стоит рассматривать комплекс профессиональных навыков, а также качеств личности, требуемых для того, чтобы успешно умений и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической вести преподавательскую деятельность. Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентный педагог – это такой человек, который занимается образовательной деятельностью на высоком профессиональном уровне . При этом его результаты в воспитательной и учебной деятельности всегда высоки. Как полагают Сластенин В.А. и Маркова А.К., под профессиональной компетентностью педагога следует понимать сложное образование. В него входит совокупность умений, познаний, качеств и особенностей индивида, гарантирующих его способность построить эффективный образовательный процесс. Также такой педагог сможет грамотно выстроить структуру преподавания каждого конкретного предмета [4; 7]. По мнению Марковой А.К., есть несколько разновидностей профессиональной компетентности. Так, она может быть специальной, когда индивид на высоком уровне овладел профессиональной деятельностью и может планировать собственное профессиональное развитие. Также профессиональная компетенция может быть социальной, когда индивид владеет профессиональной общей работой, знает правила профессионального общения. У такого человека присутствует понятие ответственности перед обществом за итоги его работы. Профессиональная компетенция может быть личностной, когда индивид имеет опыт саморегуляции  личности, занимается саморазвитием, умеет бороться с профдеформацией, знает способы самовыражения. Также бывает индивидуальная профессиональная компетенция, когда педагог стремится к профессиональному росту, знает способы самореализации, занимается собственным творческим развитием [4]. По мнению Нестерова В.В., а также Белкина А.С., следует под педагогической компетентностью рассматривать комплекс личностных и профессиональных свойств. Они гарантируют осуществление компетенций. Эти исследователи полагают, что строение педагогической компетентности предполагает наличие нескольких компетенций. Это когнитивная (педагогическая и профессиональная образованность), психологическая компетенция (психологическая зоркость, а также эмоциональная культура). Следующая компетенция - риторическая (подразумевает профессиональную речевую культуру. Очередная компетенция - коммуникативная (подразумевает наличие педагогического такта, умения культурно общаться). Есть и профессионально-технологическая компетенция (знание обучающих технологий), а также профессионально-информационная ( умение существовать в информационном пространстве, работать с данными в ходе процесса обучения. Компетенция также может быть мониторинговой (способность к научно обоснованному исследованию происходящих в педагогической действительности событий, умение их анализировать и предвидеть дальнейшее развитие). [1] Как полагает Кузьмина Н.В., в составе педагогической компетентности присутствует ряд групп. Это особая группа, а также методическая и психолого-педагогическая и дифференциальнопсихологическая. Также нужно отметить рефлексию работы в образовательной сфере. [2] Полагаем, что особое внимание нужно обратить на строение педагогической и профессиональной компетентности преподавателя физкультуры. Его работа отличается своими особенностями, которые связаны не только с осуществлением образовательной деятельности, но и с присутствием в  ней особых составляющих. [6]. Также нужно учесть, что преподаватель физкультуры, в соответствии с нормативными документами, обязан быть готов к осуществлению самых разных видов деятельности. Это такие виды, как общественно-педагогическая, учебно-воспитательная, просветительная и культурная деятельность. Также он должен уметь осуществлять организационно-управленческую и научно-методическую деятельность. Учитель физкультуры должен быть готов к осуществлению также деятельности в сфере оздоровления, физической культуры. Нами были изучены разные понимания того, что собой представляет структура педагогической компетентности. Мы рассмотрели работы Логиновой Л.Г., Демаковой И.Д., Лутцевой Е.А., Хазовой С.А., Сикорской Т.В. На основании этого можно прийти к выводу, что есть несколько основных составляющих педагогической и профессиональной компетентности преподавателя физкультуры. Первая - это познавательная (или гностическая) компетентность. Она выражается в изучении сути такого предмета, как физкультура, понимании закономерностей психического и физического становления учеников. Сюда же относится самопознание преподавателя, способность изучать и диагностировать конкретных учеников, всего детского коллектива, понимать степень подготовленности учеников. Также он должен видеть и себя субъектом данной деятельности. Под гностической компетентностью принято понимать знание преподавателем педагогики, психологии, а также необходимыми для конкретного предмета знаниями. Он должен знать теоретическую, культурноисторическую базу физвоспитания, владеть основами познаний об олимпийском движении. Также учитель физкультуры должен разбираться в технике безопасности, в медицинской и биологической базе двигательной деятельности. Преподаватель физкультуры должен владеть опытом в сфере методов создания навыков, умений, знаний учеников, уметь общаться с учениками, мотивировать их на развитие своих способностей. В конструктивную компетентность входит способность разрабатывать схему урока, внеклассного или спортивного занятия, различных заданий для учеников, их самостоятельной деятельности. В частности – умение спланировать свою будущую работу, а также работу учеников, подобрать и структурировать инструменты, методики, формы и суть воспитательного или образовательного процесса. Также важно уметь разбить эту деятельность на этапы, правильно ставить задачи. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Самцов И.А. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙФИЗКУЛЬТУРЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №4 (37) том 3. С. 51 - 60. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4340 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4340



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.