'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 6

Просмотры  116 просмотров

Голованова В.С., Клочко Е.Н.

  


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ *

  


Аннотация:
Статья посвящена вопросам совершенствования системы регионального управления сферой образования (на примере Краснодарского края). В данной работе автор рассматривает процесс обновления системы образования региона, признанного одним из самых успешных в Российской Федерации, и раскрывает взаимосвязь и взаимовлияние процессов инновационного развития образования региона и Российской Федерации в целом   

Ключевые слова:
образовательный процесс, система, образование, управление, развитие   


Сегодня образование – важнейший фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина [2]. Отрасль образования в современных условиях характеризуется наибольшими интегрирующими свойствами. Она относится к социальной сфере единого народнохозяйственного комплекса, которая охватывает весь экономический организм страны. Основным правовым документом, регулирующим отношения при реализации этого права и во всей системе образования России, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1]. Система образования Краснодарского края является одной из самых крупных в Российской Федерации. По численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и численности школьников Кубань занимает 3 место в России, а по численности студентов среднего профессионального образования - 2 место. В крае функционируют 2695 организаций общего, дополнительного и профессионального образования, в них обучается 825,5 тысячи человек (исключая организации высшего профессионального образования). Уровень охвата детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования в крае выше, чем в среднем по России. Он составляет 68,2%. При этом в крае сохраняется дефицит мест в детских садах. В общей очереди детей от 0 до 7 лет на услуги дошкольного образования находятся 100,6 тысячи человек. Очередь продолжает расти в связи с высоким уровнем рождаемости и нарастанием миграционных процессов. Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Краснодарского края почти по всем учебным предметам устойчиво превышает среднероссийский уровень, а по отдельным предметам сопоставим с ним. Из года в год увеличивается число выпускников края, выполнивших экзаменационные работы на высший балл - 100. В 2012 году выпускниками были достигнуты 133 стобалльных результата (в 2011 году - 81 результат). Одаренные кубанские школьники показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах. Вместе с тем в отдельных территориях и некоторых школах существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет прежде всего о населенных пунктах с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования. Не только в сельской местности, но и в ряде городских школ у обучающихся старшей ступени нет выбора программы профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Доля старшеклассников, обучающихся в классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов, составляет в среднем по краю 44 процента, что ниже среднероссийского уровня. В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. В настоящее время на него перешли 36 процентов школьников края. Тем не менее по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего в основной и старшей ступенях школы. Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура единого государственного экзамена. Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в крае реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено более 750 детей, имеющих необходимые медицинские показания. Увеличилась доля образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается высокий уровень психолого-медикосоциального сопровождения. В крае большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 63,5 процента школьников, что выше среднероссийского показателя. Для совершенствования управления образованием в Краснодарском крае выделим основные направления: 1) Провести улучшение кадрового обеспечения общеобразовательных учреждений края. В течение последних трех лет в общеобразовательных учреждений продолжается «старение» педагогических кадров и сокращение притока молодых специалистов. Основной причиной нехватки кадров является, прежде всего, заметное падение престижа педагога. 2) Организация горячего питания во всех общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Вопросы организации горячего питания относятся к числу актуальных и являются наиболее важными в деятельности администрации района, Управления образования и руководителей образовательных учреждений. В общеобразовательных учреждениях замечается тревожная тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией. 3) Обеспечение прироста мест в дошкольных образовательных учреждениях. Недостаток мест в дошкольных учреждениях, переуплотнение сверх нормы 12%, приводят к тому, что около 20% детей дошкольного возраста не посещают детских садов. Необходимо направить финансовые ресурсы не только капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждениях, но и строительство дополнительных корпусов на территории действующих дошкольных учреждений. 4) Подготовка детей, не посещающих дошкольные учреждения к школе. Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. В настоящее время основной формой подготовки детей к школе являются дошкольные общеобразовательные учреждения. В особой помощи при подготовке детей к школе нуждаются дети: - из неблагополучных семей. Потеряв жизненные ориентиры, родители таких детей не пользуются льготами, предоставляемыми государством, и не желающие определять ребенка в детский сад; - из семей в сельской местности, где высок уровень безработицы, а также число мест в дошкольных учреждениях в три раза меньше потребности населения. Таким образом, реализация основных направлений развития отечественной системы образования, реформ всех ее уровней и обеспечение самодостаточного функционирования этой важнейшей сферы в интересах личности, общества и государства возможно лишь при условии доведения проектных целей, задач, основных направлений модернизации до конкретных образовательных учреждений. В этой связи важным механизмом реализации Федеральной программы развития образования является формирование на ее основе муниципальных программ.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Голованова В.С., Клочко Е.Н. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 21 - 22. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/435 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/435



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.